С табличек Йеллоустоунского национального парка исчезли истории о последовательном захоронении окаменелых лесов. Причем их авторы не чувствуют никакого угрызения совести и не видят необходимости приносить свои извинения.
Читайте также: Окаменелые леса Йеллоустоуна: доказательство катастрофы
Редактор сайта Creation-Evolution Headlines Дэвид Коппедж отправился в Йеллоустоунский национальный парк, чтобы посмотреть на новые таблички в месте под названием Спесимен Ридж. Во время своего прошлого визита в 1983 г. он сфотографировал вывеску, повествующую (явно как научный факт) о том, что в этом месте последовательно залегает примерно 20 окаменелых лесов. Погребение якобы произошло в результате вулканических извержений. ... Фотографии старой вывески можно увидеть на сайте Согласно старой парадигме для образования этой последовательности необходимы десятки, а возможно, и сотни, тысяч лет. Эта история так взволновала одного, воспитанного на библейском понимании истории, студента, что он не спал всю ночь, пытаясь понять, где же истина. Верующий в древнюю землю креационист Дэвис Янг также считает йеллоустоунские окаменелые леса неопровержимым доказательством долгих эпох. В итоге студент решил, что книга Бытие, скорее всего, ложь. После долгой ночи душевных страданий молодой человек утратил веру и известным историком науки в Висконсинском университете в Мэдисоне. Он написал несколько книг о креационизме, описывая его как религию, идущую вразрез с фактами об истории земли. Имя студента – Рональд Намберс. Это было до 1980 г. В мае того же года на горе Святой Елены произошло извержение вулкана. Фото 1: Ковёр из брёвен на озере Спирит, гора Святой Елены. Читайте также: Окаменелые деревья открывают историю происхождения ландшафта Пермского края После самого значительного геологического события XX ст. потрясённые геологи стали свидетелями быстрых геологических изменений, бросивших серьезный вызов их вере в медленные процессы. С первым же взрывом с корнем вырвались миллионы деревьев. Приливная волна принесла в озеро Спирит голые стволы. Прошло уже 35 лет после извержения, а некоторые стволы плавают там до сих пор, большинство же опустилось на дно. В 1984 г. геолог-креационист Стив Остин заметил, что некоторые стволы расположены вертикально. Это его очень удивило. Дело в том, что в такое положение стволы повернули затопленные корни. Остин и его команда, которая сначала с помощью гидролокатора, а затем снаряжения для подводного плавания, занималась исследованием дна озера, обнаружила в толстых слоях торфа и растительного мусора множество деревьев, «посадивших» себя вертикально. Другой геолог-креационист, д-р Гарольд Коффин, изучил Спесимен Ридж более детально. В 1979 г., до того как произошло извержение, он опубликовал для Института исследований геофизики статью, в которой поделился своими сомнениями относительно секулярной интерпретации ископаемых лесов. Он пишет: «Огромное наводнение после извержения вулкана и сползание брекчий и ила могут быть причиной аномалий, которые мы видим на органических уровнях». «Отсутствие останков животных и соответствия между микро и макрофлорой указывают на перенос и сортировку в море или большом озере». В книге Происхождение как результат Сотворения (1983 г.) он вносит дополнения своего исследования, связанные с извержением горы Святой Елены. Читайте также: Неспособность климатических моделей воспроизвести теплый климат прошлого Смена парадигмы проходила медленно. В 1985 г., секулярный геолог Уильям Д. Фритц сравнил гору Святой Елены и Спесимен Ридж. В книге Придорожная геология Йеллоустоуна, доступной в книжных лавках парка, он описывает свой восторг и, скорее, сдержанные геологические подробности: «Когда я побывал на горе Святой Елены сразу же после извержения, я подумал, что вижу Йеллоустоун! Грязевые потоки и деревья выглядели одинаково». Когда Коппедж вернулся сюда в 1994 г., он купил эту книгу. Но он заметил, что новый путеводитель Гамильтона (1994) продолжал повторять старую историю. Зная о том, что табличка в Спесимен Ридж уже была снята, он спросил об этом смотрителя парка. Тот сказал, что геологи, работающие в парке, больше не верят этой истории. Теперь они считают, что теперешнее положение стволов – это результат грязевых потоков. В какой-то момент между прошлым и теперешним официальная интерпретация истории кардинально изменилась. В Спесимен Ридж до сих пор нет таблички об окаменелых лесах, но Коппедж сделал фотографию новой таблички экспозиции Окаменелые деревья возле Тауэр Джанкшен. Фото 2: Табличка экспозиции Окаменелые деревья в Йеллоустоунском парке (июнь, 2015 г.) Читая табличку, можно отметить следующее: Ископаемые леса объясняются как результат катастрофических грязевых потоков массивных оползней после вулканических извержений. Табличка гласит: «Анатомически, ствол ничем не отличается от ствола современного красного дерева в Калифорнии». На заднем плане видны похожие деревья с горы Святой Елены как аналог ископаемых лесов Йеллоустоуна. Нет никакого упоминания старой парадигмы. Фото 3: Табличка в парке Йеллоустоун, в которой говорится об ископаемых лесах. Однако в табличке всё равно говорится, что катастрофическое захоронение лесов произошло 50 миллионов лет назад. Кроме того в ней не упоминается о переносе деревьев. Уильям Д. Фритц всё равно считает, что некоторые деревья были захоронены там, где они и росли. Об этом говорится и в табличке. Однако эта возможность не противоречит тому факту, что слои имеют преимущественно аллохтонное (т.е. перенесенные из другого места), а не автохтонное (образовавшиеся на месте нахождения) окаменение. Гарольд Коффин предоставил множество доказательств того, что деревья не росли здесь, а были сюда перенесены, среди которых отсутствие почвы, сломанных корней и ветвей, слои, находящие друг на друга и многое другое. С его трудами об ископаемых лесах можно ознакомиться на сайте Института исследований геофизики. Джонатан Сарфати написал об этих лесах в 1999 г. на сайте CMI. Признание неправоты? В интернете вы не найдете ни слова о том, что рассказываемая ранее история была ложной. Мы не знаем, когда была изменена табличка. В коротком видеоролике Службы национального парка за 2007 г. всё равно рассказывается о том, что ископаемые деревья захоронились прямо на месте, где и росли (автохтонное отложение) в результате нескольких вулканических извержений миллионы лет назад. Однако его авторы ничего не говорят о грязевых потоках, перенесших сюда деревья, и не объясняют их слоистое погребение. Признание (хоть это и громко сказано) того, что старая история была ложной, находится на странице Службы национального парка, раздел Ископаемые. На странице не указана дата, но самая последняя ссылка относится к 2013 г., так что она, должно быть, была написана или пересмотрена после этого. На странице есть указание, что последний раз она была пересмотрена в январе 2015 г. Вот, что говорится: Примерно в 1900г. Ф. Г. Ноултон обнаружил в парке Йеллоустоун 147 видов ископаемых растений, из которых 81 вид был совершено новый для науки. Он предположил, что ископаемые деревья, погребенные на северо-западе Спесимен Ридж, окаменели в месте своего произрастания. Дополнительные исследования и наблюдения внесли изменения в изначальную гипотезу Ноултона. Извержения андезитовых вулканов, как на горе Святой Елены в 1980 г., показывают, что деревья вырваны быстро несущимся потоком вулканических обломков. Потоки обломочного вулканического материала не только перенесли деревья на низкие участки склонов, но и расположили деревья в вертикальное положение. Таким образом, новые научные данные изменили наше понимание ископаемых лесов Йеллоустоуна. Это означает, что теория Ноултона не была «пониманием». На самом деле это было непонимание, которое десятилетиями кормило посетителей парка, рассказывая им на табличках ложную историю. (Кстати на сайте Службы национального парка до сих пор можно найти книгу Ноултона) В 1998 г., спустя почти два десятилетия после того, как извержение на горе Святой Елены изменило геологическое представление о медленной эволюции, некоторые палеонтологи Йеллоустоуна отказывались принимать новое толкование истории. На сайте до сих пор можно найти публикацию Винсента Сантуччи «Палеонтологическое исследование Йеллоустоуна» (1998 г.). В этом документе, явно предназначенном для сотрудников парка, говорится, что формация реки Ламар «содержит 27 слоев ископаемого леса». Но интересно другое – как в нём, что в нём говорится о влиянии памятника на общество: Общественное заблуждение, дезинформация в СМИ, спорные научные мнения и вопросы, связанные с эволюцией и геологические временные рамки, могут представлять серьезное препятствие при интерпретации палеонтологических данных. Подобную ситуацию мы видим и в других парках с ископаемыми памятниками, среди которых национальный памятник «Агат Фоссил Бедс», национальный парк «Бэдлендс», национальный памятник «Динозавры», заповедник «Фоссил Бьютт», национальный памятник Хаджерман Фоссил Бедс, государственный заповедник Джон Дей Фоссил Бедс и национальный парк Петрифайд-Форест. Стратегии, связанные с интерпретацией палеонтологических данных, не раз обсуждались на палеонтологических конференциях. К тому же работники службы парков, в которых находятся ископаемые, проходили специальное обучение интерпретации ископаемых. Ископаемые Йеллоустоуна можно толковать по-разному. Прислушайтесь внимательно к йеллоустоунской истории – она продолжается, она еще не закончена. Летопись окаменелой жизни показывает нам, какой была древний живой мир и древние леса Йеллоустоуна. Окаменелые останки растений и животных хранят в себе секреты прошлого, которые так и ждут, когда они будут раскрыты. В 90-ых годах прошлого века смотрители парка начали встречать туристов, которые высказывали противоположные мнения об эволюции и геологическом времени. По мнению Сантуччи, необходимо было помочь этим людям «начать правильно думать». Он рассказывает, что служба парка специально готовила смотрителей и учила их, как с помощью правильной стратегии отвечать на сложные вопросы, и как реагировать в случае, если взгляды туристов и парковых сотрудников расходятся. Но кто ошибался: скептики или эксперты? Ведь сам Сантуччи в своих документах продолжал излагать старую историю о последовательном захоронении ископаемых лесов! Возможно, смотрителям нужно было слушать, а не учить? Старые теории трудно искоренить. На сайте YellowstonePark.com (не официальный сайт национального парка) всё равно рассказываться старая история о том, что на протяжении миллионов лет 50 лесов росли и погребались один поверх другого. В новой табличке не говорится точно, что леса были перенесены сюда из какого-то другого места. В общем, несмотря на то, что после извержения на горе Святой Елены прошло 35 лет, официальные и неофициальные источники информации продолжают кормить общество рассказом о том, что деревья захоронились там, где и росли, и это несмотря на «новые научные данные» и «новое понимание». Невозможно переоценить масштабы изменения этой парадигмы. Это сравнимо с тем, как в свое время изменилось объяснение Чаннелд-Скаблендс, когда старая история о медленных процессах пала под натиском предоставленных Джоном Бретцом свидетельств о том, что каналы были высечены в Ледниковый период в результате катастрофического разлива озера. Если леса Спесимен Ридж были принесены сюда из другого места, все эти последовательные слои могли либо образоваться за считанные часы, либо затонуть в озере на протяжении нескольких десятков, а не миллионов, лет. Площадь отложений (40 квадратных миль) огромна. По сравнению с ним озеро Спирит выглядит просто игрушечной ванной. Мощь вулканов затмевала всё, что мы видим в современном мире. К тому же, вырванные с корнем деревья должны были перенестись вниз по склону на большие расстояния. Не менее удивительно и то, какие в этом месте встречаются виды. Ведь вечнозеленая секвойя, листопадное дерево и хлебное дерево не растут здесь сегодня. Поскольку в мире больше нет ни одного места похожего на ископаемые леса Йеллоустоуна, догма униформизма стоит перед огромной проблемой. Вернулся ли Рональд Намберс к своей библейской вере, когда узнал о том, что старая интерпретация ложна? Насколько нам известно, нет. Под удар ведь становится его репутация. После того как он оставил свою веру, он пошёл по совершенно новому пути. Читая книги атеистов и сторонников древней земли, он искал подтверждение своего нового мировоззрения. Бытие осталось позади. Он написал множество книг, в которых описывал битву между креационистами и научными «фактами». И хотя его можно считать беспристрастным историком, основной урон был нанесен в его студенческие годы. Шансов, что он вернется к своим прежним убеждениям, очень мало. Вряд ли человек может отказаться от своих работ и учений, над которыми он упорно трудился многие годы. Некоторые сомневаются в том, что Намберс попал под влияние только «фактов» Спесимен Ридж. Только Бог знает, какие еще у него были мотивы отказаться от своей веры. Однако эта история показывает, насколько неправильно доверять «научным фактам», продвигаемым позитивистскими секулярными материалистами. Студенты должны учиться думать критически. Они должны понимать, что «общепринятое научное мнение» всегда предполагаемо и легко изменчиво, особенно в вопросах о никем не наблюдаемом прошлом. Креационисты, верующие в древнюю землю, продолжают говорить об этом научном факте, указывая на отличия между горой Святой Елены и Йеллоустоуном. Однако они забывают, что катастрофический Потоп был несравненно больше, чем извержение на горе Святой Елены. На самом деле это было довольно слабое извержение. Они думают, что древняя земля могла спасти веру студента. Но если Намберс пришёл к выводу, что он не может верить Бытию, почему он должен доверять чему-то другому, что говорит Библия? Вопрос в другом: чьему слову мы верим? Слову Творца, который никогда не обманывает, который был там и всё видел, или слову заблуждающегося человека, которого там не было, которым зачастую движут скрытые мотивы, чтобы объяснять мир с позиции медленной эволюции? (См. II Петра 3:1–6.) Наши читатели, несомненно, захотят знать, как разоблачение этих «неопровержимых доказательств» повлияло на долгие эпохи. Быть секулярным учёным означает никогда не признавать свою неправоту. Эта история показывает, что наука – это самокорректирующий процесс, в котором старые «научные факты» просто забываются.