Свидетельство Божьего творения в рыбке-кузовок

Между автомобильными компаниями ведётся постоянное соперничество за то, кто сможет сконструировать самую лёгкую, самую прочную и самую аэродинамическую модель автомобиля с минимальным расходом топлива. По-видимому, компания DaimlerChrysler намного обогнала своих конкурентов, разработав в высшей степени экономичный автомобиль. Создателей этого автомобиля вдохновила очень простая идея. Чтобы найти модель, которая бы имела высокоэффективный и аэродинамический дизайн, и в то же время имела прочную структуру, выдерживающую столкновения, разработчики обратились к миру природы. В конце концов, они остановились на модели, которая, как казалось, наименее всего подходила для этого: это была рыбка-кузовок.

На первый взгляд тело этой рыбки кажется не таким уж и аэродинамическим. В соответствии со своим названием, она имеет более «квадратную», а не обтекаемую форму «дождевой капли», которая используется для создания большинства аэродинамических моделей. Однако при более детальном исследовании выявляется, что рыбка-кузовок имеет удивительно практичную форму тела и дизайн. Как сказал один разработчик:

«Несмотря на свою квадратную, кубовидную форму, эта тропическая рыбка имеет замечательно обтекаемое тело и поэтому является идеальной с точки зрения аэродинамики. Инженеры в Штуттгарте разработали модель, которая точно копирует рыбку-кузовок, и тем самым они смогли достичь коэффициента лобового сопротивления воздуха в аэродинамической трубе всего лишь 0.06.» Для того, чтобы осознать важность этого коэффициента, необходимо сказать, что он улучшает коэффициент лобового сопротивления воздуха небольших современных автомобилей более чем на 65 процентов» (модель «Mercedes-Benz Bionic...,» 2005, слова выделенным шрифтом были добавлены).

Но инженеры компании DaimlerChrysler использовали не только полезные аэродинамические свойства рыбки-кузовка. Кожное покрытие этой рыбки «состоит из многочисленных шестиугольных, костных пластинок, которые обеспечивают максимальную прочность кожи при минимальной массе тела рыбки» («Mercedes-Benz Bionic...»). Скопировав такую структуру кожи, инженеры автомобильной компании смогли достичь «уровня устойчивости конструкции на 40 процентов больше, чем это было бы возможно с помощью стандартных конструкций». Далее говорится, что если бы весь автомобиль был сконструирован с такими шестиугольными структурами, то это снизило бы вес автомобиля почти на треть, и при этом не утратились бы свойства, обеспечивающие безопасность автомобиля при столкновении.

Но это не единственный случай, когда инженеры скопировали модель, взятую из мира природы. За последнее время всё большую популярность приобретает такая область изучения, как биомимикрия, в которой учёные и технологи исследуют природу, чтобы находить в ней оптимальные конструкции и функции. Но, к сожалению, как и другие учёные, которые изучают эту область, автор оригинальной статьи об этой удивительной связи между рыбкой-кузовком и автомобилем упускает главный логический вывод, к которому ведут все конструкции, сделанные на основе моделей природы, а именно то, что дизайн требует присутствия Разумного Дизайнера. Этот автор сказал: «Рыба-Кузовок обладает уникальными характеристиками и является основным примером оригинального изобретения, которое творила природа на протяжении миллионов лет эволюции. Основной принцип такой эволюции заключается в том, что ничего в природе не является лишним и каждая часть имеет своё назначение — а иногда и несколько назначений сразу» («Mercedes-Benz Bionic...»).

Обратите внимание на сделанное в заявлении автора допущении относительно того, что рыбка-кузовок, и в самом деле является примером «оригинального изобретения». Такое заявление означает, что за этим изобретением стоит некоторый «гений» или интеллект. Более того, эволюцию всегда упорно представляли как процесс, который основан на природных, редких и случайных событиях, которые неспособны создать ничего «оригинального» или «разумного». И наконец, автор утверждает, что эволюция не оставляет ничего «лишнего» и каждая часть тела животного, которое эволюционировало, имеет свое «назначение». Это замечание нелепо, если учесть тот факт, что многие защитники эволюции продолжают использовать аргумент относительно того, что у людей и животных сохранилось несколько «рудиментарных органов», которые предположительно являются бесполезными остатками эволюции (смотрите Хараб, 2001, дискуссия относительно рудиментарных органов). Любая теория, которая объясняет слишком много, на самом деле объясняет слишком мало. С одной стороны, эволюция поддерживает основной принцип, что ничего в природе не является лишним, но в то же самое время эволюция «реальна» потому, что у животных и людей предположительно остались рудиментарные органы, которые не приносят больше никакой пользы? Как видно, концепция эволюции такая «гибкая» и настолько противоречит сама себе, что на самом деле она ничего не может объяснить.

Наоборот, единственное надёжное объяснение превосходной конструкции рыбки-кузовка заключается в том, что за каждой умелой и сложной конструкцией стоит разумный дизайнер. Учитывая то, что многие наиболее изобретательные инженеры, которыми может гордиться мир автомобилестроения, тратят тысячи часов, копируя дизайн рыбки-кузовка, который оказался на 65 процентов эффективнее других конструкций. Всё это говорит о том, что кем бы ни был автор дизайна рыбки-кузовка, он перехитрил самых умных инженеров в мире, которые работают над созданием автомобилей. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).


Ссылки и примечания

  1. Хараб, Бред, (2001), «Hey Cut That Out...On Second Thought, Hold That Scalpel!,» [On-line], URL: http://www.apologeticspress.org/articles/2050.
  2. «Концепция автомобиля Mercedes-Benz Bionic,» (2005), [On-line], URL: http://www.germancarfans.com/news.cfm/newsid/2050607.004.

Источник-www.apologeticspress.org

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться