10 опасностей теистической эволюции

Вернер Гитт

Атеистическая формула для эволюции выглядит следующим образом:

Эволюция = материя + эволюционные факторы (случай и необходимость + мутации + отбор + изоляция + смерть) + очень долгие периоды времени.

При теистическом эволюционном взгляде к этому прибавляется Бог:

Теистическая Эволюция = материя + эволюционные факторы (случай и необходимость + мутации + отбор +изоляция + смерть) + очень долгие периоды времени + Бог.

В этой системе Бог не является всемогущим Господом всего сущего, чье Слово должно восприниматься серьезно всеми людьми, но Он интегрируется в эволюционную философию. Это приводит к 10 опасностям для христиан.1

Опасность 1: Искажение сущности Бога

Библия открывает нам Бога как Небесного Отца, который абсолютно совершенен (Матфея 5:48), свят (Исайя 6:3), и всемогущ (Иеремия 32:17). Апостол Иоанн говорит нам, что «Бог есть любовь, свет и жизнь» (1 Иоанна 4:16; 1:5; 1:1-2). Когда такой Бог творит что-либо, Его творение описывается как «очень хорошо» (Бытие 1:31) и «совершенное» (Второзаконие 32:4).

Теистическая эволюция дает ложное представление о сущности Бога, так как смерть и жестокость приписываются Творцу как принципы творения. (Прогрессивный креационизм подобным образом принимает миллионы лет смерти и страдания до греха).

Опасность 2: Богом объясняются лишь еще непонятые явления

Библия утверждает, что Бог является Главной Причиной всего сущего. «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам 8:6).

Следовательно, Бог творил через Иисуса, как об этом еще более подробно говорится в других местах Писания (Иоанна 1:3; Колоссянам 1:15-17; Евреям 1:3). Независимо от того, поняли мы или нет отдельные естественнонаучные аспекты имеющегося творения с точки зрения физики, химии, биологии, астрономии, физиологии или информатики, они все являются Его делом и Его идеей (Колоссянам 2:3).

Однако в теистической эволюции единственное место, предоставляемое Богу, это та часть природы, которую эволюция не может «объяснить» доступными на данный момент способами. Таким образом Бога низводят до “бога белых пятен” тех феноменов, насчет которых существуют сомнения. Это приводит к точке зрения, что «Бог не абсолютен, но Сам эволюционировал, и что Он - эволюция» .2

Опасность 3: Отрицание основных библейских учений

Все Писание свидетельствует нам о себе, как об истине от Бога (2 Тимофея 3:16), где Старый Завет является важным “путеводителем” к Новому Завету (Иоанна 5:39). Нельзя относить библейский рассказ о сотворении к категории мифа, притчи или аллегории. Он является историческим событием, так как:

  • Факты биологии, астрономии и антропологии даны в наставнической (поучительной) форме.
  • В 10 Заповедях Бог основывает 6 рабочих дней и один день отдыха на том же отрезке времени, что и в рассказе о сотворении (Исход 20:8-11).
  • В Новом Завете Иисус ссылался на факт сотворения (Матфея 19:4-5).
  • В Библии ничто не указывает на то, что рассказ о сотворении должен пониматься иначе, как описание фактических событий.

Доктрина теистической эволюции подрывает этот основной путь чтения Библии, который был подтвержден Иисусом, пророками и Апостолами. События, записанные в Писании, низводятся к мифическим образам, и теряется понимание послания Библии как истины.

Опасность 4: Утрата «ключа к Богу»

Библия описывает человека после грехопадения как существо, полностью погрязшее во грехе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Римлянам 7:19). Лишь тот, кто осознал этот факт, задается логичным вопросом: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24). И поэтому Спасителя ищет только тот человек, который понял свой грех и погибшее состояние. Иисус свел причину Своего прихода на эту землю к краткой формулировке: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матфея 18:11). К Богу можно прийти, только признав себя грешником: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лука 15:21). Всякий, сложивший свои грехи у креста Иисуса, может облегченно воскликнуть: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 7:25).

Эволюция не знает греха в библейском смысле «не попадания в цель» (по отношению к Богу). Она делает грех безымянным и, этим самым, делает как раз обратное тому, что делает Святой Дух, Который «называет грех грехом». И. Иллис считает агрессию тем маховиком, который, по сути, привел эволюцию в движение. Ганс Мор видит в убийстве, ненависти и агрессии «скорлупу эволюции», которая была необходима для того, чтобы вообще произвести человека. При таком толковании греха ключ к Богу оказался потерянным. Однако грех по Библии остается в силе: «Всякая неправда есть грех» (1 Иоанна 5:17), а непринятие прощения через Сына Божия свидетельствует о том, что «мы еще во грехах наших» (1 Коринфянам 15:17). Разделение взглядов эволюционного учения прикрывает сущность греха и, следовательно, вводит человека в заблуждение: «Если говорим, что не имеем греха - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8). Людям с такими взглядами Иисус однажды сказал: «Умрете во грехах ваших» (Иоанна 8:24).

Опасность 5: Воплощение Бога ставится под вопрос

Воплощение Бога в человека в Сыне Своем Иисусе Христе относится к основным учениям библейской вести. Апостол Иоанн свидетельствует: «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Иоанна 1:14). Несмотря на то, что Он был Богом, Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» (Филиппийцам 2:7). Став человеком, Он принес нам спасение. Именно так Он стал единым «посредником между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофея 2:5). В наши дни эволюционная мысль желает лишить содержания этот фундамент нашего спасения. Дитфурт подходит к вопросу воплощения Иисуса в человека с эволюционной логикой мышления:

«Эволюционный подход вынуждает нас теперь критически пересмотреть... христианские формулировки. Это относится, очевидно, к центральному христианскому понятию «воплощения» Бога...»

Фон Дитфурт делает далее вывод, что Иисус не мог быть универсальным посредником между Богом и людьми, так как ни неандерталец (в качестве допускаемого предка человека), ни наши потенциальные потомки не могли (и соответственно не смогут) понять Иисуса. Здесь становится очевидным, на какую утрату духовных ценностей пошло теистическое эволюционное учение.

Опасность 6: Мифологизация спасительного дела Иисуса

Причина греха этого мира лежит в действительно имевшем место грехопадении первого человека, от которого грех перешел ко всем другим людям: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире» (Римлянам 5:12-13). В Новом Завете Адам назван первым человеком (1 Коринфянам 15:45; 1 Тимофею 2:13). Теистическое эволюционное учение не признает Адама ни первым человеком, ни непосредственно сотворенным Богом, но считает рассказ о сотворении просто мифом. Этим самым оно в равной степени релятивирует спасительное дело Иисуса, ибо грешник Адам и Спаситель Иисус, согласно библейскому учению, находятся в одинаковом отношении к реальности:

«Ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Римлянам 5:16-18).

Всякий, считающий Адама только мифической, то есть не настоящей исторической личностью, не может воспринимать дело спасения Иисуса как реальное. Э. Янш утверждает: «Человечество спасается не Богом, а само собой». Тем самым теистическая эволюция прикрывает «сияющий свет благовествования» (2 Коринфянам 4:4), через которое только и достигается спасение человека.

Опасность 7: Потеря Библейской хронологии

Хотя Библия и не сообщает установленных с точностью атомных часов дат относительно временной оси, по которой развивается история мира, следующие данные о временных процессах все же относятся к основополагающему библейскому пониманию:

  • Временную ось нельзя произвольно продлевать в прошлое или будущее. У нее есть определенная исходная точка, о которой говорится в Бытие 1:1, а также конечная точка (Откровение 10:6), когда физическое явление времени прекратит свое существование.
  • Земля и все другие светила одинаковы по возрасту - с учетом разницы в три дня сотворения.
  • Общая длительность акта сотворения охватывает шесть дней (Исход 20:11).
  • На основе последовательного перечисления Библией генеалогий возраст творения поддается определению (внимание: не точному подсчету). Согласно этому возраст творения составляет несколько тысяч лет, но ни в коем случае не миллионы или даже миллиарды.
  • В Галатам 4:4 говорится об удивительнейшем моменте истории мира: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего». Это событие первого прихода Иисуса свершилось почти 2000 лет тому назад.
  • Троицей возвещается последняя фаза мировой истории (Деяния 2:14), которая завершится вторым пришествием Иисуса. Пришествие Иисуса в силе и славе является великим ожидаемым нами событием.

Сторонники теистической эволюции (и прогрессивного креационизма) пренебрегают библейским измерением времени в пользу эволюционных периодов, занимающих миллиарды лет, как в прошлом, так и в будущем (для чего не существует убедительных оснований). Это может привести к двум ошибкам:

1. Не все утверждения Библии будут восприниматься серьезно.

2. Бдительность в отношении второго пришествия Иисуса может быть утрачена.

Опасность 8: Потеря концепций сотворения

Библия учит важным концепциям сотворения. Некоторые из них:

  • Бог сотворил материю без использования какого-либо предшествующего доступного материала.
  • Бог сотворил вначале Землю, и потом на четвертый день Он создал Луну, Солнечную систему и галактики. Этот порядок событий противоречит идеям «космической эволюции».

Теистическая эволюция игнорирует все Библейские принципы сотворения и заменяет их эволюционными понятиями, искажая и противопоставляя акты творения Всемогущего Бога.

Опасность 9: Ложное толкование действительности

Библия обладает печатью истины и все ее утверждения авторитетны, касается ли это веры, ежедневной жизни или вопросов, имеющих научную ценность.

Эволюционисты отрицают все это. Ричард Докинс писал:

«Почти все народы мира развили свои собственные мифы происхождения, и рассказ в Бытие это всего лишь один из них, который был развит определенным племенем пастухов на Ближнем Востоке. Он имеет такой же статус, как и верование племени в Африке, что мир был создан из экскрементов муравья».4

Если эволюция это ложь, тогда множество наук приняли и включили в себя ложное свидетельство. Всякий раз, когда эти науки согласовываются с эволюционными точками зрения, они ложно представляют действительность. Тем более это касается теологии, которая отходит от Писания и принимает эволюцию!

Опасность 10: Упускается цель

Ни в одной книге по истории мира мы не находим так много ценных целевых установок для человека, как в Библии. Некоторые примеры могут помочь нам глубже понять этот аспект:

  1. Люди являются Божьей целью сотворения: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Бытие 1:27).
  2. Люди есть объектом или целью Божьей любви: «Любовью вечной Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иеремия 31:3).
  3. Мы являемся целью Божьего спасения: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исход 53:5).
  4. Ради нас был послан Сын Божий: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него» (1 Иоанна 4:9).
  5. Мы - цель Божьего наследия: «Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Титу 3:7).
  6. Для людей основной целью является небо: «Наше же жительство - на небесах» (Филиппийцам 3:20).

Однако сама мысль целесообразности является анафемой для эволюционистов. «Эволюционные адаптации никогда не следуют целенаправленной программе, соответственно они не могут считаться телеономическими.»5 Таким образом, система верований типа теистической эволюции, которая объединяет целенаправленность с бесцельностью, является просто противоречием в терминах. Если человек не предусмотрен планом, то у него и нет цели. Если он не обращает внимания на поставленную для него цель, то он упустит ее. Вот почему Библия неоднократно наставляет:

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евреям 2:1).

«Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира» (Колоссянам 2:8).

Вывод

Доктрины сотворения и эволюции настолько сильно расходятся, что примирение просто невозможно. Теистический эволюционист пытается интегрировать две доктрины, однако подобный синкретизм лишает Библейскую весть смысла и низводит ее к незначительности. Вывод очевиден: в Библии не существует оснований для теистической эволюции.

Ссылки и примечания

  1. Данная статья была написана на основании главы 8 “Последствия теистической эволюции” из книги Проф. Вернера Гитта «Использовал ли Бог эволюцию?» Christliche Literatur-Verbreitung e.V., Postfach 11 01 35 . 33661, Bielefeld, Germany. Вернуться к тексту.
  2. E. Jantsch, Die Selbstorganisation des Universums, Munchen, 1979, стр. 412. Вернуться к тексту.
  3. Hoimar von Ditfurth, Wir sind nicht nur von dieser Welt, Munchen, 1984, стр. 21-22. Вернуться к тексту.
  4. Richard Dawkins, The Blind Watchmaker, Penguin Books, London, 1986, стр. 316. Вернуться к тексту.
  5. H. Penzlin, Das Teleologie-Problem in der Biologie, Biologische Rundschau, 25 (1987), S.7-26, стр. 19. Вернуться к тексту.

Что включает в себя Теистическая Эволюция?

Для теистической эволюции применяются следующие допущения:

  • Базовый принцип: эволюция принимается за факт.
  • Считается, что эволюция является универсальным принципом.
  • Что касается научных законов, то, по мнению теистической эволюции, не существует разницы между происхождением жизни и Земли и их дальнейшего развития (принцип униформизма).
  • Эволюция опирается на процессы, которые подразумевают увеличение организованности от простого к сложному, от неживого к жизни, от нижних к высшим видам жизни.
  • Движущими силами эволюции есть мутации, отбор, изоляция и смешивание. Случай и необходимость, длинные промежутки времени, экологические изменения и смерть являются дополнительными необходимыми факторами.
  • Временная линия настолько растянута, что можно иметь столько времени для эволюции, сколько кому нравится.
  • Настоящее – ключ к прошлому.
  • Был мягкий переход от неживого к жизни.
  • Эволюция продолжится в неопределенном будущем.

В дополнение к этим эволюционным предпосылкам применяются еще три дополнительных верования:

  1. Бог использовал эволюцию как средство созидания и творения.
  2. Библия не содержит никакой полезной или значимой информации, которую можно было бы применить в науке о происхождении.
  3. Эволюционные утверждения имеют приоритет над утверждениями Библии. Библия должна реинтепретироваться всякий раз, когда она противоречит эволюционному мировоззрению.

Источник-www.creationontheweb.com





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта