Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства и сосновых шишек? Все эти вещи удивительным образом взаимосвязаны друг с другом, являясь свидетельством прекрасной, до конца не постигнутой модели в этом мире. Итальянский математик Леонардо Фибоначчи (рифмуется с именем Арчи), также позднее известный как Леонардо Пизано (Леонардо из Пизы, 1170–1240 гг.), построил теорию степени увеличения пар кроликов при разведении, начиная с одной пары. Он вычислил, что увеличение количества пар кроликов является следствием математической прогрессии, в которой каждое число после первых двух было суммой двух предыдущих чисел. Этими числами являются, 0, 1, 1,2,3,5,8,13,2 1, и т.д. (3+5=8, 5+8=13, 8+13=21, и так далее). Это стало известным как ряд Фибоначчи.
Если вы посмотрите на семена в головке подсолнуха или ромашки, вы увидите, что они расположены в виде двух спиральных колец, одно из которых идёт по часовой стрелке, а другое против. Подсчитайте число колец, расположенных по спирали в одном направлении, и число колец, расположенных в обратном направлении. Вы обнаружите, что это всегда два числа, которые расположены рядом в ряду Фибоначчи (например, 8 и 13). Подобное расположение можно обнаружить и в структуре сосновых шишек, в спиральной раковине улитки, в рогах животных и в расположении листовых почек на стебле.1 Компьютерное моделирование2 несомненно показало, что наиболее рациональное (эффективное по занимаемому объему) расположение групп кругов разных размеров происходит в ряде спиралей, которые соответствуют модели Фибоначчи – но никто по-видимому не знает почему.3
Числа Фибоначчи можно наблюдать и в ботанике. Расположение узоров на сосновой шишке (сверху справа) и лепестков подсолнуха (сверху слева) придерживается последовательности Чисел Фибоначчи.
Так называемое Золотое Сечение (или Золотое Отношение), известное многим художникам и архитекторам, также связано с числами Фибоначчи. Если попросить выбрать из нескольких прямоугольников один, наиболее приятный глазу, большинство людей выбрали бы тот, у которого соотношение двух сторон (то есть, большая сторона разделена на меньшую) приблизительно составляет 1.62.4 Другими словами, длинная сторона в 1.62 раз длиннее короткой. Прямоугольник, лежащий в основе постройки передней части известного старинного Греческого здания, Пантеона (смотрите ниже), имеет стороны, соответствующие этому “Золотому Сотношению”. Эта пропорция часто встречается в искусстве и архитектуре.
Статистические эксперименты показали, что “люди непроизвольно отдают предпочтение пропорциям, которые близки к Золотому Сечению.”5 Это Золотое Отношение, по-видимому, естественно нравится глазу. Авторитетные исследования в искусстве и архитектуре смело утверждают, что например, “Золотое Сечение эстетически превосходит все другие пропорции”, которые, и что это утверждение “подкреплено огромным количеством данных, полученных как в природе, так и в искусстве…”.6
Если взять ряд Фибоначчи (не считая нуля), и разделить каждое число на число, которое следует за ним, то получим: 1, 2, 1.5, 1.6, 1.625, 1.615, 1.619, 1.617, 1.619, 1.617, 1.618 и так далее до бесконечности. После нескольких первых, числа колеблются около числа 1.618. До трёх цифр после запятой, они остаются бесконечно точными в отношении этого Золотого Отношения 1.62. Никто, по-видимому, до сих пор не знает, почему деление этих чисел Фибоначчи даёт пропорции, которые нравятся глазу. Возвращаясь к объектам живой природы, мы также замечаем, что когда мы подсчитываем спирали головки подсолнуха в одну сторону, а затем в другую сторону, разделяя большее число на меньшее, мы получаем то же самое Золотое Отношение. Пантеон в Афинах. Соотношение высоты к длине спереди равняется приблизительно 1:1.62 — следуя “Золотому Соотношению”.
Почему существуют все эти удивительные и необъяснимые связи между объектами, которые прекрасны математически и которые нравятся человеческому глазу? И почему все они в свою очередь связаны с числовыми моделями, которые обнаруживаются в объектах живой природы? Когда во время телевизионного интервью одного математика спросили о том, что он думает об этих вопросах, он сказал:
Как нарисовать золотой прямоугольник. Сначала нарисуйте квадрат ABCD. Затем, найдите среднюю точку М стороны AB. Затем, используйте циркуль, чтобы продлить AB до точки E, так чтобы ME=MC. Прямоугольник AEFD и является золотым прямоугольником. Для того чтобы разделить AB в соответствии с золотой частью, используйте циркуль, чтобы найти точку G на AE, так чтобы EF=EG
«Лично я верю в то, что существует Бог, который образовал всё это. По-моему, всё образовано слишком чётко и умно, чтобы быть просто случайностью. Независимо от того, является ли это результатом Божьего творения или мир был сотворён каким-либо другим образом, я не совсем уверен, но я всё же думаю, что за всем этим стоит какая-то сила, но что именно я понятия не имею.»7
К сожалению, нашей молодёжи внушили гуманистические/эволюционные ошибочные представления, которые пытаются отрицать логический вывод о разумном замысле. Например, обычно утверждается, что природа (случай) изобрела человеческий разум, который в свою очередь изобрёл математику.8 Как же так получилось, что мы обнаруживаем те же самые математические модели в природе, а также в том, что взывает к нашему чувству прекрасного? Несомненно, более логично сделать вывод, что эти связи существуют, потому что природа, математика и человеческий разум, с его изысканным чувством прекрасного, имеют одну самую главную связь — они все являются продуктом создания Бога, Главного Дизайнера.
Источник-www.answersingenesis.org