Великий учёный-креационист: Блез Паскаль (1623–1662)

Выдающийся учёный и посвященный Христианин

Энн Ламонт

Блез Паскаль, один из трёх детей в семье, родился 10 июня 1623 года в небольшом французском городке Клермон-Ферран. К сожалению, его мама умерла, когда Блезу было всего три года. После этого семья переехала в Париж.

На протяжении всей своей жизни Блез Паскаль очень часто болел, но, несмотря на это Бог наделил его блестящим умом. Вначале его отец боялся, что изучение математики может перенапрягать сына, но занятия наоборот пробудили интерес Блеза к науке.

В возрасте 14 лет, Блез Паскаль начал посещать еженедельные лекции по математике. Именно из этих еженедельных собраний математиков позже образовалась Французская Академия Наук. Когда мальчику было всего 16 лет, он написал работу о конических сечениях 1, которая была признана другими математиками как ‘наиболее значительный и ценный вклад внесённый в математику со времён Архимеда’.2 Эта работа ‘стала основой современного толкования конических сечений’.3

Вычислительная машина Паскаля

Блез Паскаль всегда старался сделать так, чтобы результаты его работы в науке и математике могли применяться на практике. Когда он был ещё подростком, он изобрёл первую машину для вычислений — арифметическое устройство, которое могло прибавлять и отнимать. Эта машина состояла из набора колёсиков, каждое из которых было помечено числами от нуля до девяти. Колёсики были соединены с зубчатыми колёсами, так что полный поворот одного колёсика приводил в движение следующее, соседнее колёсико на одну десятую поворота. Это устройство очень помогло его отцу, который был судьёй в налоговом суде, а также всем, чья работа была связана с произведением подсчетов. Несмотря на то, что для создания этой машины требовались немалые средства, и на ней было трудно работать, вычислительная машина Паскаля стала важным этапом в последующем развитии калькуляторов и компьютеров.

Христианские убеждения

В 1646 году Паскаль присоединился к янсенистам. Это была группа католиков во Франции, которые верили, как и Кальвин, в некоторые доктрины, включающие спасение по Божьей любви и благодати, а не по добрым делам. Паскаль верил в то, что ‘Бог сотворил внутри сердца каждого человека пустоту, которая не может быть заполнена ничем другим, как Богом Творцом, которого можно узнать через Иисуса Христа’.4 Паскаль искренне верил в то, что события, которые описываются в книге Бытие являются фактическими и реальными событиями. В Encyclopaedia Britannica говорится, что Паскаль верил в то, что ‘несчастье человека является лишь результатом Грехопадения’, и что ‘Для Паскаля, как и для апостола Павла, Иисус Христос является вторым Адамом, который просто немыслим без первого’.5

Став посвященным Христианином, Паскаль продолжал свою работу в науке и математике. Эксперименты, которые Паскаль проводил с барометром, доказали теперь уже известный факт, что атмосферное давление (как показывает ртутный столбик барометра) снижается по мере увеличения высоты, а также меняется при изменении погодных условий. Паскаль внёс значительный вклад в развитие гидростатики и гидродинамики.6 Он показал, что ‘давление, действующее на замкнутую жидкость передается неснижаемо через жидкость во всех направлениях, независимо от площади, на которую действует это давление’. Известный как закон Паскаля, этот принцип лежит в основе гидравлического пресса, сконструированного Паскалем. Во время этих экспериментов с жидкостями он также изобрёл шприц.

Паскаль также изучал циклоиду — кривую, образованную фиксированной точкой на окружности, которая катится по прямой линии. Открытие Паскалем многих физических и математических свойств циклоиды стало важным этапом для дальнейшего развития другими учёными дифференциального исчисления.

Теория Вероятности

Над Теорией Вероятностей Паскаль работал вместе с другим известным математиком – Ферма. Переписка между этими двумя учёными ‘показывает, что Паскаль и Ферма в равной степени участвовали в создании теории’.7 Несмотря на то, что их исследования проводились с использованием разных игровых ситуаций, эта теория имеет огромное количество применений. Она лежит в основе всех систем страхования и представляет огромную ценность для многих других отраслей науки, таких как квантовая физика, где поведение элементарных частиц можно описать с помощью вероятностей. Именно Паскалю принадлежит изобретение простого метода для определения вероятности результатов, который известен сегодня как Треугольник Паскаля.

Возвращение

В какой-то момент своей жизни Паскаль увлёкся азартными играми. Он стал посещать вечеринки, и, к сожалению, этот образ жизни отвлёк его внимание. Однако в 1654 году в жизни Паскаля произошел случай, в результате которого ему чудом удалось избежать смерти. Случилось так, что лошади понесли экипаж, в котором он находился. Животные погибли, а Паскаль остался целым и невредимым. Будучи убеждённым, что именно Бог спас его от смерти, Блез Паскаль стал по-другому смотреть на свою жизнь. После этого,

‘Начиная с тридцати одного года и до самой смерти, когда ему было тридцать девять лет, у него была лишь одна мечта: он жил для того, чтобы обращать мысли людей к своему Спасителю’.8

Тогда, после перепосвящения сябя Богу, Паскаль писал:

‘Уверенность! Радость! Мир!’

‘Забвение мира и всего, кроме Бога!…’

‘Полностью отдаю себя Иисусу Христу, моему Спасителю’.9

Последние годы жизни Паскаля посвящены написанию произведений на духовные темы. Он написал известный цикл, состоящий из 18 писем, известных как ‘Письма к Провинциалу’, которые, по мнению критиков, положили начало зарождения современной французской прозы. К работам Паскаля также относится выдающаяся книга под названием Pensees (в переводе с французского ‘Мысли’), в которой он пишет о том, что является основой его Христианской веры.10

Паскаль осознал, что человеческая мудрость и образованность не может дать всех знаний. Он писал, что ‘Вера показывает нам то, чего не могут показать наши чувства, и что вера вовсе не противоречит нашим чувствам’.11 Он также признал, что Бог – не просто Создатель, но также любящий и близкий Бог. ‘Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог Христиан – и есть Богом любви и утешения’.12

Одно из произведений, написанное Паскалем, называется Пари Паскаля, в котором он размышляет о вопросе спасения с точки зрения вероятностей. В Пари Паскаля говорится:

‘Что теряет человек, который становится Христианином? Если после его смерти оказывается, что Бога не существует, что и его вера была напрасной, этот человек ничего не потерял. На самом деле этот человек прожил свою жизнь даже более счастливо по сравнению со своими неверующими друзьями. Однако если Бог, небеса и ад всё же существуют, то этот человек попадает на небеса, а его друзья-скептики попадают в ад, теряя при этом абсолютно всё’.13

Незадолго до своей смерти Паскаль писал: ‘Я простираю руки к моему Спасителю, который пришел на эту землю, чтобы пострадать и умереть за меня’.14 Паскаль умер в Париже 19 августа 1662 года. Но, несмотря на короткую жизнь, сопровождаемую постоянными болезнями и болью, этот преданный Христианин внёс выдающийся вклад в науку, математику и литературу.

Ссылки и примечания

  1. Коническое сечение представляет собой кривую, образованную в результате пересечения конуса плоскостью Вернуться к тексту.
  2. F.W. Boreham, A Faggot of Torches: Texts that Made History, Epworth Press, Лондон, стр. 207, 1926. Вернуться к тексту.
  3. H.M. Morris, Men of Science, Men of God, Master Books, Эль Каджон, Калифорния, США, стр. 15, 1982 Вернуться к тексту.
  4. B. Pascal, quoted in: W. Bright, Jesus and the Intellectual, Campus Crusade for Christ International, Arrowhead Springs, Сан Бернардино, Калифорния, 1968 Вернуться к тексту.
  5. Encyclopaedia Britannica, 15-ое издание, 25:453, 1985. Вернуться к тексту.
  6. Гидростатика и гидродинамика изучают нетекущие и соответственно текущие жидкости Вернуться к тексту.
  7. E.T. Bell, Men of Mathematics, Simon & Schuster, Нью-Йорк, США, стр. 86, 1937 Вернуться к тексту.
  8. Ссылка 2, стр. 213–214 Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 2, стр. 211–212 Вернуться к тексту.
  10. Фактически, это была коллекция произведений, которые были опубликованы после смерти, дополняющих его незаконченную работу Apologie de la religion Chretienne (Защита Христианской религии). Вернуться к тексту.
  11. B. Pascal quoted in: J.M. Houston (редактор), The Mind of Fire: An Anthology of the Writings of Blaise Pascal, Multnomah Press, Портленд, Орегон, стр. 136, 1989 Вернуться к тексту.
  12. Ссылка11, стр. 149 Вернуться к тексту.
  13. Ссылка 3, Перефразированные слова Паскаля на стр. 15–16 Вернуться к тексту.
  14. Ссылка 5, стр. 459. Вернуться к тексту.

Источник-www.creationontheweb.org





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта