Стрекозы являются изысканными летунами благодаря очень сложному механизму полёта. Их тело выглядит как винтовая структура, завернутая в металл. Два крыла расположены крестообразно на теле, которое имеет разнообразнейшую окраску. Такая структура позволяет стрекозе прекрасно маневрировать. Независимо от направления и скорости полета, стрекоза может остановиться в любую секунду и продолжить свой полёт в противоположном направлении. Во время охоты она может зависнуть в воздухе и в таком положении достаточно быстро передвигаться в направлении добычи. Стрекозы способны разгоняться до удивительной для насекомых скорости - 40км/час, что сравнимо с атлетом, бегущим стометровку на Олимпиаде.
На такой скорости стрекоза сталкивается с добычей. Сила удара очень высокая. Однако ее прочный и эластичный панцирь смягчает воздействие удара, чего нельзя сказать о добыче, "теряющей сознание" от такого столкновения. Выслеживая других насекомых, стрекозы используют маневрирование, позволяющее им казаться неподвижными для объектов преследования. Сложные глаза стрекозы прекрасно улавливают малейшее движение другого насекомого.
Свойство казаться неподвижным очень полезно для незаметного подкрадывания или для того, чтобы ускользнуть от хищника. В журнале New Scientist говорится: «Стрекозы спасаются от своих врагов с помощью сложных маневров, о которых военные лётчики могут только мечтать. Это требует обостренных чувств и полного контроля над позиционированием во время полета. Людям сложно этого достичь без неимоверно дорогих и громоздких измерительных приборов».
Одной из самых важных частей тела стрекозы являются ее крылья. Аэродинамическая мембрана крыльев и каждая пора на мембране являются результатом разумного Замысла. Способ работы мышц во время полета отличается от всех других видов насекомых. Стрекоза имеет две пары крыльев, которые расположены крестообразно. Они работают асинхронно, т.е. пока два передних крыла поднимаются, задняя пара опускается. Двигаются они двумя противоположными группами мышц, прикрепленными к рычагам внутри крыльев. Другая группа мышц открывает следующую пару крыльев рефлексом. Это позволяет стрекозе зависать, двигаться назад или быстро изменять направление. Передняя и задняя пары крыльев машут с разным ритмом, что обеспечивает насекомому прекраснейшую технику полета. Вертолеты взлетают и опускаются с помощью похожей технологии.
Эволюция не в состоянии объяснить происхождение такого механизма полета. Крылья могли функционировать только в том случае, если они были развитыми и полностью "скомплектованными", - это противоречит поэтапной эволюции.
Предположим, что передвигающееся по земле насекомое подверглось мутации, и часть кожи на теле изменилась. Нет оснований полагать, что следующие мутации могли "случайно" прибавляться, чтобы образовывать крыло. Мутации не принесут никакой пользы, но снизят мобильность насекомого. Из-за невыгодного положения естественный отбор привел бы к вымиранию этого неполноценного насекомого. Более того, мутации происходят не часто и 98% из них вредны. Именно поэтому мутации просто не могут привести к формированию летательного механизма.
Стрекоза имеет глаз, который считается самой сложной и эффективной структурой среди всех насекомых. Два полусферических глаза, занимающие половину размера головы, дают насекомому очень широкое поле зрения. Каждый глаз состоит приблизительно из 30 000 различных линз. Глаз стрекозы работает по принципу аппозиции (присоединения). Каждая из маленьких фасеток или линз является отдельным светочувствительным элементом. Мозг обеспечивает изображение с помощью объединения исходящей информации от сенсорных элементов каждой маленькой линзы фасетки. Каждая фасетка содержит свой собственный сенсор для улавливания света от специфических угловых сегментов картинки. Каждый маленький сенсор глаза стрекозы имеет маленькую линзу и трубку, чтобы улавливать часть целого изображения. Все происходит в диаметре величиной с человеческий волос. Сигналы из каждой фасетки потом передаются в мозг. Для мозга это весьма сложный подход для получения изображения, но одним из преимуществ является возможность определять движения в пределах маленькой части картинки, используя меньше времени работы мозга, чем необходимо для обработки полного изображения.
После оплодотворения самки стрекозы откладывают созревшие яйца на отмелях озёр или водоёмов. Вылупившись из яйца, личинка живет и питается в воде в течение 3-4 лет. Для этого у неё есть тело, способное достаточно быстро плавать, чтобы ловить мелкую рыбешку. По мере роста личинки ее кожа натягивается. Личинка сбрасывает свою кожу 4 раза. Перед последним сбрасыванием (пятым), она выходит из воды и взбирается на растение или камень. С помощью специальных крючков на кончиках её лапок личинка закрепляется на поверхности (один промах и падение означает для неё неминуемую смерть). Эта последняя стадия отличается от предыдущих тем, что с помощью удивительного преобразования личинка превращается в летающее существо.
Сначала трескается задняя часть ее кожи, образуя открытую щель, через которую выходит что-то новое, совершенно отличное от личинки. Этот чрезвычайно хрупкий организм защищен натянутыми связками, оставленными от предыдущего существа. Эти связки прозрачны и эластичны, а иначе они ломались бы и не удерживали бы личинку, что привело бы к ее гибели. Стрекоза имеет ряд механизмов, помогающих ей сбросить кожу - насосная система и специальная жидкость. Ее тело сжимается внутри старой оболочки и становится морщинистым. Эти сморщенные части тела раздуваются после её выхода через щель с помощью закачивания жидкости. В это время растворяющие вещества разрушают связки, не повреждая при этом новое тело. Все происходит точно, и если бы одна лапка застряла в старом теле, это привело бы к гибели стрекозы.
Лапки затем подсыхают и затвердевают в течение 20 минут. Крылья полностью сформированы, но находятся в свёрнутом состоянии. С помощью резких сокращений тела жидкость закачивается в ткани крыльев, после чего они выпрямляются и высыхают. Испытав все лапки и крылья, насекомое приобретает предназначенную для полета форму. Трудно поверить, что этот совершенный летающий механизм и есть то существо, которое вышло из воды.
Исследуя то, как происходят все эти чудеса, мы снова сталкиваемся с несостоятельностью эволюции, поскольку теория настаивает на появлении видов в результате ряда последовательных случайностей.
Метаморфоза - сложнейший процесс, проистекающий таким образом, чтобы ни на одном из его этапов не произошло ни малейшей ошибки, которая сделала бы превращение неполным и привела бы к повреждению или гибели стрекозы. Метаморфоза, будучи неснижаемо сложным процессом, являет свидетельство Сотворения.
Слово Божье говорит, что Господь изначально сотворил все живые формы отдельными сотворенными родами, для размножения "по роду их". Эволюция же учит, что одни виды происходили из других (например, млекопитающие из рептилий), и что все они имеют общего предка. В пользу чего свидетельствуют окаменелости? В пользу Слова Божьего! Кроме систематического отсутствия переходных форм, огромных разрывов между группами животных и их резкого появления, летопись полна примеров живых ископаемых.
Нет разницы между окаменелостями самой древней стрекозы и стрекозами, живущими сегодня. Не обнаружено останков насекомого, которое было бы наполовину стрекозой или "стрекозой с появляющимися крыльями". Сколько бы времени не прошло между окаменелостями и современными стрекозами, постоянно существовала их неизмененная популяция. Живые ископаемые свидетельствуют об отсутствии макроэволюции и мифичности миллионов лет истории.
То, чего не могут добиться самые изобретательные инженеры с помощью громоздких систем, Создатель стрекоз реализовал в крошечном мозге.
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них,потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Римлянам 1:20).