Низкое мнение о Писании

Кен Хэм

Низкое мнение о Писании

Возражая против моей твердой позиции относительно шести буквальных дней сотворения, один священнослужитель написал:

«Чтобы доказать буквальную историчность всего, что описано в Писании, Хэм использует дедуктивный метод мышления, используя лишь текст Библии. Он утверждает, что без подлинности текста Писания истина воскресения Христа подвергается опасности. Я не могу с ним согласиться, потому что в таком случае моя вера полностью должна зависеть от чего-то, т.е. от историчности Библейского текста, который является, в конечном счете, результатом человеческого труда» 1 (курсив автора).

Одной из основных проблем современной церкви является то, что христианских лидеров (и христиан вообще) в семинариях и колледжах научили рассматривать Святое Божье Слово как ненадежный труд человека, несмотря на то, что многие и утверждают что Библия есть Божьим Словом.

Можно ли обосновать это серьезное обвинение? В предыдущей статье журнала Creation,2 я рассказывал о нескольких студентах Христианских учебных заведений, которые признавали, что первая глава книги Бытие, взятая сама по себе, учит о шести буквальных днях сотворения. Однако, этих же Христианских лидеров, по их словам, научили отвергать шесть буквальных дней, потому что они поверили в то, что нашей Земле и вселенной миллиарды лет.

Поскольку слово «день» в первой главе книги Бытие, взятое в контексте в соответствии с древнееврейским языком, означает буквальный день,3 тогда если для «реинтерпритации» ясного значения этого слова используются человеческие методы датирования, тогда следуя логике, Божье Слово рассматривается как ненадежное, а человеческие методы датирования как точные.

Это создает очень опасный прецедент. Если слова первой главы книги Библии, написанные как характерное историческое повествование,4 не означают того, что они явно говорят, то, в конце концов, кто угодно может по-своему толковать любое место в Библии. Таким образом, даже послания Нового Завета, такие как написанные Павлом, не воспринимались бы такими, как они написаны.

Во многих своих посланиях Павел, несомненно, обращается к книге Бытие, как к реальной истории, включая послание к Римлянам 5, 1 Коринфянам 15, и Деяния 17 (стих 26).

Но позвольте мне показать вам, что происходит, когда мы берем написанное Павлом, отвергаем буквальную историю Бытия и принимаем ложное человеческое учение о возрасте земли.5

В Англии (стране, которая когда-то была пропитана Христианской мыслью, а сегодня в ней остались лишь следы от Христианства), одна из наиболее влиятельных Христианских организаций выпускает журналы с уроками Воскресной школы.6 Многие церкви используют эти журналы (включая многие наиболее консервативные церкви) для того, чтобы учить детей и взрослых.

В номере журнала за март, 1998 года, предназначенного для широкого круга читателя, пишется:

«Палеонтологические находки делают практически невозможным для серьезного ученого отстаивать веру в сотворение за шесть буквальных дней, которое произошло около шести тысяч лет назад, как в это однажды без сомнений верили христиане» 7(курсив автора).

Конечно же, большинство Христиан однажды без сомнений верили в сотворение за шесть буквальных дней потому, что об этом ясно и понятно написано в первой главе книги Бытие.

Вышеизложенное утверждение очень опасно. Авторы подобных высказываний утверждают, что исследование человеком летописи окаменелостей и его толкование этой летописи должны использоваться для объяснения книги Бытие.

И что же будет делать автор этого утверждения с тем, что написал Павел в Новом Завете относительно книги Бытие?

Дальше, на той же самой странице, автор того же урока заявляет:

«Павел четко верил (что было естественно для мыслителя того времени) в то, что все человечество произошло от одного человека — Адама (стих 26). Благодаря тому, что в конце 20 столетия мы имеем доступ к научным и литературным познаниям, чего никогда не имел Павел, многим теперь понятно, что для использования Библии в качестве геологического учебника требуются ответы на вопросы, которые никогда не предназначались»

Нет никаких сомнений, что эта выдержка из статьи подразумевает, что так как Павел не имел возможности исследовать летопись окаменелостей, как мы имеем сегодня, его послания отражали этот недостаток знаний и понимания. Поэтому, мы не можем полностью доверять тому, что писал Павел о происхождении — мы должны понять, что Павел не сильно разбирался в этой области.

Но, минуточку! Именно в этом заключается проблема современной церкви. Большинство Христиан, кажется, имеют неверное представление о природе слов Библии.

Являются ли слова Павла просто словами человека, которые отражают человеческие мысли и знания? Сначала, давайте рассмотрим несколько утверждений Библии о Божьем Слове. Более 3000 раз в Библии говорится о том, что это Божье Слово.

Во втором послании Павла к Тимофею, глава 3:16, мы читаем о надежности слов Библии: ‘Все Писание богодухновенно’ (что буквально означает ‘Бог вдохнул Свое Слово в Библию’). Есть и другие места в Писании, как например в Псалме 118:160, ‘Основание слова Твоего истинно’, и в стихе 89, ‘На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах’.

Иисус Христос часто улаживал споры, цитируя Писание, которое, как Он говорил, ‘не может нарушиться’ (Иоанна 10:35). Слова ‘написано’, за которыми следовали слова из Второзакония, было достаточно, чтобы дать ответ сатане (Матфея 4).

Для Него то, что сказано в Писании, сказано Творцом ( Матфея 19:5). В Матфея 22:23–34, Христос, говоря о воскресении, основал свой ответ на одном стихе из Старого Завета. Он подтвердил истинность Бытия о сотворении ( Матфея 19:3–6), о Ноевом Потопе и Ковчеге (Луки 17:26–27).

Существует сотни мест в Писании, которые можно использовать, чтобы показать, что каждое слово (в оригинальных рукописях) является именно тем словом, которое Бог хотел сказать всем людям во все времена. И, несмотря на то, что Бог использовал человеческих авторов, они всего лишь записали то, что хотел сказать Бог (2 Петра 1:20–21).

Следует помнить о том, что Бог бесконечен в познании. Бога никогда не ограничивает недостаток знаний в геологии или астрономии! Бог не сидит на Небесах и не говорит: «Бедный, старый Павел, он ничего не понял. Я хотел, чтобы он написал все по-другому».

Печально, но в результате того, что Христианство пропитано тем, что я называю низкое мнение о Писании, мы видим последствия этого представления в литературе воскресной школы, как отмечалось выше, и в газетах христианских колледжей, как например следующее:

Относительно Библии, автор заявляет:

«Наверное лучше, если мы будем читать Библию, так как предназначалось ее читать, как и множество других текстов, которые были написаны для открытия неизменной Божьей истины древним культурам. В результате того, что Библия не адресована непосредственно к нашей культуре, важно, чтобы мы читали её в правильном контексте, а не поклонялись ей, понимая её буквально»8

Несмотря на то, что Библия была написана во времена прошлых культур, она является Словом Бога для всех времен и народов, и её авторитетность вечна. ‘Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно’ (Исаия 40:8).

Чтобы проиллюстрировать философию использования выводов, которые лежат за пределами Библии, с целью уклонения от её прямого и понятного учения, подумайте вот о чем. Сегодня некоторые церкви заявляют, что Павел просто не понимал, что некоторые люди уже рождаются гомосексуальными и это запрограммировано в их генах.9 Соответственно они говорят, что осуждение Павлом гомосексуального поведения (например, в послании к Римлянам 1) сегодня неприемлемо. Павла обвиняют в недостатке знаний в этой области, и поэтому он записал неверную информацию в Библии. Однако следует помнить о том, что Бог-Творец, который вдохновил Павла написать именно те, слова, которые Он хотел сказать, обладает всей информацией.

Несмотря на то, что обычаи людей и разных культур в Библии (например, в книге Бытие) могут сильно отличаться от наших обычаев, мы должны сравнивать каждый обычай с соответствующим контекстом места Писания, перед тем, как использовать другие источники помимо Библии, которые объясняют этот обычай.

Так как это Божье Слово (а не просто человеческий труд), Писание само себя удостоверяет и подтверждает, и мы должны использовать Писание для трактовки.

Конечно же, для того, чтобы больше понять, при каких условиях и в каких обстоятельствах было написано Писание, мы можем использовать дополнительные источники, но эти источники должны занимать второстепенное место по отношению к контексту самих слов.

С тех самых пор, как произошло падение человека, когда Адам не послушал простых слов Бога, а попытался ‘объяснить их’ с помощью своего ограниченного понимания, человечество нападает на Святое Божье Слово.

Те, кто сегодня просто воспринимают Божье Слово (особенно слова книги Бытие), подвергаются пренебрежительным взглядам со стороны большинства современных ученых, которые делают подобные заявления:

‘Христиан часто склоняют верить в предположение о молодой земле просто потому, что это самое простое толкование Библии’.10

Мой вызов церкви прост: давайте покаемся в низком мнении о Писании, смиримся и научимся тому, чему Бог учил Израильтян во Второзаконии 8:3:

«Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не хлебом единым живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек»

Также будем помнить Псалом 137:2: ‘ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего’.

Ссылки и примечания

  1. Личное письмо от пастора из Джорджии (США), которое взято из документов миссии Ответы Бытия. Вернуться к тексту.
  2. K. Хэм, Миллионы лет и ‘доктрина Валаама’, журнал Creation 19(3):15–17, 1997 Вернуться к тексту.
  3. Д. Стамбух, Дни сотворения: Семантический подход, журнал CEN Technical Journal, 5(1):70–78, 1991. Смотрите упрощенную статью, Р. Григг, Насколько длинными были дни Бытия? Что хотел Бог сказать нам через Свои слова?, журнал Creation 19(1):23–25, декабрь 1996 – февраль 1997. Вернуться к тексту.
  4. Некоторые ученые попытались отвергнуть текст Бытия, как буквальный исторический документ, заявляя, что он был написан как поэзия. Однако это заявление легко опровергнуть: Сколько длится Утро и Вечер? Ответ Дэвида M. Фоутс, журнал CEN Technical Journal, 11(3):303, 1997. Фоутс, Доцент университета Библии и древнего еврита из Колледжа Брайана, утверждает: ‘… повторяемость не является обязательным компонентом библейской древнееврейской поэзии. Повторяемость на самом деле более свойственна библейской древнееврейской прозе. С другой стороны их поэзия характеризуется: (a) параллелизмом смежных линий, (b) метрическими характеристиками, и (c) стилистическими фигурами… Поэтому Бытие 1 не стоит рассматривать, как поэзию». E.Д.Янг, в своей книге В начале (стр. 18) говорит: «Древнееврейская поэзия имеет определенные характеристики, и они не обнаруживаются в первой главе книги Бытие». Вернуться к тексту.
  5. В следующих статьях раскрывается ошибочность радиоактивного датирования: Вернуться к тексту.
    1. С.A. Остин, и A. Снеллинг (оба доктора геологических наук), Противоречащие ‘датировки’ базальта из Карденаса (средний протерозойский период) и диабаза из запанного Большого Каньона, Аризона, Proceedings of the Fourth International Conference on Creationism, стр. 35–51, 1998.
    2. A. Снеллинг, метод радиоактивного датирования ‘под обстрелом’!, журнал Creation, 14(2):43–47, 1992.
    3. A. Снеллинг, Противоречие радиоактивного ‘датирования’!, журнал Creation, 20(1):24–27, 1997.
    4. A. Снеллинг, Причина аномальных калий-аргоновых датировок современных потоков андезитов Вулкана Нгаурухое, Новая Зеландия, и результаты калий-аргоновых датировок, Proceedings of the Fourth International Conference on Creationism, стр. 503–525, 1998.
    5. A. Снеллинг, Провал уран-торий-свинцовой датировки в Кунгарра, Австралия, CEN Technical Journal, 9(1):71–92, 1995.
  6. Журнал Salt: all ages. Руководство этой организации сообщило нам, что они не согласны, когда порочат тех, кто верит в буквальное Бытие (и приняли меры, чтобы предотвратить повторения). Однако они четко дали понять, что, несмотря на это они не поддерживают буквальную историю Бытие, и допускают такие теории, как древняя земля и теистическая эволюция. Они сказали, что было рассмотрено внесение поправок в журнал Salt: all ages, но вопрос был отклонен. Многие исторически настроенные организации, хотя многие все равно твердо верят в Библию, подвержены давлению отойти от безошибочности Писания; и благодаря науке это обычно начинается с книги Бытие’. Вернуться к тексту.
  7. Журнал Salt: all ages, стр. 29, январь–март 1998. Вернуться к тексту.
  8. В поисках истины, The Crusader, 20 мая 1998, Студенческая газета, Северо-западный Назарейский колледж, Нампа, Айдахо, США. Вернуться к тексту.
  9. Несмотря на популярные сообщения печати, не было установлено, что гены программируют человека быть гомосексуальным. Это правда, что в этом падшем мире, мы можем быть предрасположенными (генетически или по-другому) к некоторым грехам — гомосексуальное поведение может оказаться одним из них. Однако как сказал Бог через Павла в послании 1 Коринфянам 10:13: ‘Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести’. Вернуться к тексту.
  10. Д. Стоунер, Новый взгляд на древнюю землю, издательство Harvest House Publishers, Орегон, США, стр. 37. Вернуться к тексту.

Источник-www.answersingenesis.org

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться