Книга «Бытие»: Библейские авторы верили в ее историчность

Джонатан Сарфати

Приходилось ли вам слышать от кого-нибудь следующие слова: "Ты не понимаешь! Цель Бытия заключается лишь в том, чтобы показать нам, что Бог является нашим Творцом. Не стоит спорить о мелочах. Книга Бытие учит теологическим истинам о том "Кто?" и "Почему?", а не "Как?" и "Когда?"". Более того, по мнению таких людей, Библия - это книга о вере и основах морали, а не историческая книга.

Книга «Бытие»:

Очевидный ответ заключается в следующем: Как можно доверять книге в общих моментах, если нельзя деверять ей в деталях? Обратите внимание, Иисус сказал Никодиму: «Если я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?»(Иоанна 3:12) . Поэтому, если мы не доверяем книге Бытие, когда она говорит о земных вещах, например, о возрасте Земли, последовательности сотворения или Потопе, покрывшем всю землю, то почему мы должны доверять ей в небесных истинах относительно того, кто есть Творец?

Также, если первая глава этой книги предназначалась лишь для сообщения о том, что Бог является Творцом, то почему же она просто не заканчивается после первого стиха, которого вполне для этого достаточно? Тот, кто сомнительно относится к Бытию, упускает что остальная часть Библии ссылается на события, имена и их хронологию в Бытие как на действительные, реальные, а не как на персонажи притчей, поэтических произведений или аллегорий. Это чрезвычайно важно, так как подтверждает мнение, что данная книга излагает реальную историю (Земли, Вселенной и человечества). Поэтому рассмотрим этот момент детальнее.

О чем говорит остальная часть Писания?

Для Иисуса уникальное сотворение Адама и Евы, а также время их появления, играли важное значение. Уча о семье и браке, Он говорил: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть»(Марка 10:6-8) .

Здесь Иисус цитирует Бытие 1:27 и 2:24, где рассказывается о реальном первом мужчине и первой женщине, которые стали первой парой (это было и остается сегодня основанием для брака между одним мужчиной и одной женщиной, а не между мужчиной и мужчиной, или между женщиной и женщиной, или между более чем двумя людьми).

Вместо этого эволюционная теория учит нас тому, что целая популяция людей эволюционировала из популяции обезьяноподобных существ. Также, исходя из контекста, откуда цитирует Иисус, двое стали одним целым потому, что Ева была сотворена из плоти Адама. Кроме того, Иисус сказал, что Адам и Ева были там "в начале создания", а не через миллиарды лет после начала создания! Недавнее сотворение Адама и Евы, как учил Иисус, является основанием брака, однако лишь немногие христиане отстаивают его историчность. Но зато потом они искренне удивляются росту сексуальных грехов: прелюбодеяние (супружеская измена), и гомосексуализм (кое-где уже даже внутри церкви).

Временные рамки недели Сотворения важны для Бога

Бог сам своим перстом написал 10 Заповедей. Четвертая Заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои. А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему».

И Бог дает причину, почему люди должны так поступать: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в седьмой почил». Временные рамки в данной заповеди следует понимать как буквальные дни, - в противном случае Заповедь бессмысленна. Тогда, значит, и временные рамки повествования о шестидневном Сотворении тоже следует понимать буквально. Иначе следовало бы и в этой заповеди считать, что дни рабочей недели являются в действительности миллиардами лет: «работай в течение 6 миллиардов лет, а затем отдыхай в течение миллиарда лет»! Как-то не очень созвучно заповеди.

Сотворение

В 1 послании Коринфянам, 15 главе Павел преподает Евангелие и объясняет, почему Иисус пришел, чтобы умереть: «Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. … Так и написано: "Первый человек Адам стал душою живущею"; а последний Адам есть дух животворящий» (1 Коринфянам 15:21-22, 45).

Павел сообщает причину, по которой возникла необходимость в Доброй новости: Евангелие необходимо потому, что есть плохая новость, которая заключается в том, что наш прародитель Адам согрешил и принес в мир смерть (Римлянам 5:12-19). Таким образом, последний Адам, Иисус, исправил это положение тем, что прожил безгрешную жизнь, умер за наш грех и воскрес из мертвых. Более того, Иисус физически воскрес из мертвых (воскрес из гроба с буквальными плотью, кровью и костями, Луки 24:39).

Поэтому и смерть, "дарованная" нам Адамом, также является физическим явлением, как видно из того, что он возвратился в прах, из которого был сотворен (Бытие 3:19). Все компромиссные взгляды (теистическая эволюция, прогрессивное сотворение и т.д), размещают смерть еще до того, как Адам согрешил, что подрывает основы Евангелия.

Родословие Иисуса изложено евангелистом Лукой

Третья глава Евангелия от Луки представляет нам родословие Иисуса Христа от Марии к Адаму. На протяжении всего родословия нет ни малейшего намека на разрыв, где бы заканчивались исторические персонажи и начинались мифические. Со всеми людьми в родословной Лука обращается как с реальными и существовавшими в истории. Это родословие включает и Адама, который был сотворен Богом (Луки 3:38), а не произошел от каких-либо обезьяноподобных предков.

Это играет большую роль для учения Павла, как было указано выше. Это также очень важно для Искупления человеческих грехов. Пророк Исаия говорил о грядущем Мессии буквально, как о "Родственном-Искупителе", то есть о том, кто кровно связан с теми, кого он искупает (в Исаии 59:20 используется такое же еврейское слово как и тогда, когда говорится о Воозе по отношению к Руфи).

В послании к Евреям также объясняется, как Иисус вочеловечился для того, чтобы спасти людей, а не ангелов (Евреям 2:11-18). Таким образом, только потомки Адама могут быть спасены, так как только таким образом они могут быть кровно связаны с последним Адамом, то есть Иисусом Христом.

Так что если вы не принимаете историчность Бытия, то, как же, позвольте вас спросить, вы сможете проповедовать Евангелие, например, австралийским аборигенам? Если они на самом деле обитали в Австралии на протяжении 40 000 лет (согласно датированию по углероду-14, которое принимают сторонники эволюции), как они могли произойти от Адама, и как же они могут быть связаны со Христом и, в конце концов, как они могут быть спасены? Один священник времен Дарвина, который поддался подобным убеждениям, сказал, что аборигены недостаточно эволюционировали, чтобы им можно было проповедовать Евангелие!

Историчность Каина и Авеля имела значение для Иоанна

Апостол Иоанн учил: «Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»(1 Иоанна 3:12) . Таким образом, в своем обращении к церкви и учении о добре и зле апостол Иоанн выбрал реальную историю Каина, который убил своего брата Авеля, чтобы показать пример зла. Иисус также учил, что Авель был первым человеком, чья кровь была пролита. И Он учил, что кровь Авеля, несомненно, ляжет на неверующее поколение так же, как и кровь замученных до смерти пророков на протяжении истории Писания (Матфея 23:35). Также, в послании к Евреям 11 глава говорится об Авеле, Енохе и Ное, как о героях веры, без малейшего намека на то, что они были менее реальны, чем кто-либо из других перечисленных героев веры.

Порядок сотворения был важен для Павла

Павел много говорил о роли мужчины и женщины в церкви. Свою проповедь Павел основывал на реальной истории Бытия. Он писал: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Коринфянам 11:8-9). Из этого следует, что, Павел принимает историчность книги "Бытие", говорящей, что Бог сотворил Адама первым, который затем назвал земных животных, сотворенных до этого Богом. После этого Бог сотворил из ребра Адама Еву - она не была эволюционировавшей обезьяноженщиной!

Однако позже Павел отмечает: «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; все же - от Бога» (1 Коринфянам 11:11-12). Здесь Павел также принимает историчность Бытия, согласно которому, Адам назвал свою жену Евой, потому что она станет "матерью всех живущих" (Бытие 3:20). Павел повторяет это еще более прямо в посланиях своему ученику Тимофею: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1 Тимофея 2:13). Также и из следующего стиха видно отношение Павла к Бытию: «И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» .

Ной, Потоп и Ковчег занимали важное место в проповеди Иисуса и Петра

Иисус учил о неожиданности грядущего Суда, сравнивая его с реальными временами Ноя: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Луки 17:26-27). В этом отрывке Иисус говорит о Ное, как о реальном персонаже, о Ковчеге, как о реальном корабле, и о Потопе, как о реально произошедшем событии, которое уничтожило всех людей за пределами Ковчега.

Подобным образом Петр предупреждает о грядущем Суде, сравнивая его с Потопом. Он даже говорит, что одной из особенностей "ругателей" является (сознательное) заблуждение относительно двух вещей: реальности сотворения мира из воды и его уничтожения водой: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» . (2 Петра 3:3-7).

Но если отрицать историчность Потопа, то тогда и Суд также будет чем-то "виртуальным". И если Потоп был всего лишь местным потопом, который покрыл местность Месопотамии, то люди могли спастись от потопа, просто переехав в другую местность. Следуя этой логике, грешники могут избежать будущего Суда Сына Человеческого, просто покинув пределы своей страны!

Хотя на самом деле это возможно только в одном случае! В Евангелии от Иоанна 5:24, Иисус Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» .

Источник-www.creationontheweb.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться