Почему людям так трудно принять то, что динозавры жили в прошлом в одно время с людьми? Почему для многих даже сама идея звучит шокирующе?
Несомненно, главная причина в том, что нам слишком долго внушали – через СМИ, книги и музеи, в школах и в институтах – что динозавры жили и вымерли задолго (более 60 милл. лет) до появления человека на земле. Динозавры постоянно упоминаются вместе с долгими периодами времени. Стоит упомянуть или услышать слово динозавр, и на ум сразу приходят «миллионы лет» и «доисторические животные».
Источник: www.bible.ca
Нас так долго учили мифичной эволюционной истории1 (существующей только на страницах учебников и в умах верующих-эволюционистов), что для преодоления этого ментального барьера и донесения людям настоящей истории мира абсолютно необходимы две вещи:
1) Понимание и честное принятие полного банкротства эволюции, и соответственно осознание истинности Сотворения вселенной Богом;
2) Твердые, четкие и ясные свидетельства того, что древние люди жили в одно время с динозаврами.
В прошлом выпуске Разумного Замысла мы говорили о существовании многочисленных свидетельств того, что люди и динозавры жили в одно время в недавнем прошлом (См. 10 основных групп свидетельств).
Мы также начали рассмотрение цикла материалов, посвященных этому вопросу, со статьи о рисунках динозавров на древнеперуанских камнях Ики.
В данной статье мы рассмотрим еще одно удивительное, но редко упоминаемое физическое свидетельство - барельефное изображение динозавра (Stegosaurus) среди древних руин Ангкора, Камбоджия. Очевидное значение этого изображение заключается в том, что гравер 10-го века видел живого стегозавра, также как он видел других изображенных животных.
Ангкор - это столичный район древней Кхмерской цивилизации, которая процветала и правила в Юго-Восточной Азии с 9-го века н.э. до конца 12-го столетия. Руины Ангкора находятся в современной Камбодже. Они состоят из храмов, дворцов, библиотек, монастырей и других зданий, построенных разными правителями Кхмерской империи.
Одно из самых величественных сооружений Ангкора - храм Та Пром. Он интересен тем, что его не стали очищать от джунглей. Храм несёт на себе печать необыкновенной красоты. Здесь вся поверхность покрыта плащом из древесных корней и буйной зелени, и это сообщает развалинам какое-то непередаваемое дыхание жизни.
Храм полон замысловато высеченных статуй, каменных колон и изображений. Почти каждый дюйм серого песчаника покрыт декоративной резьбой. Наряду с изображениями богов и богинь мифологических историй древнего индуизма сотни барельефов изображают реальных животных – слонов, змей, рыб, обезьян и т.д.
Но есть в храме одна колонна, которая представляет особый интерес. На ней можно увидеть изображения обезьяны, петуха, змея и... динозавра.
Касательно этой колонны Жак Клод2 писал: «Среди вертикальной полосы кружков, в углу между южной стеной входа и восточной стеной основного корпуса гопуры, есть очень убедительное изображение стегозавра».3 Археологи считают данную резьбу подлинной, без каких-либо намеков на подделку.
Это означает, что всего 900 лет назад екоторые динозавры все еще обитали в районе Камбоджи! Конечно же, для тех, кто принимает историю Бытия этот факт не является сюрпризом.
Достоверность изображения вне сомнений и не оспаривается. Д-р Дон Паттон описал ряд причин, которые исключают идею современной подделки:
После более чем 150 лет пропаганды эволюции и «миллионов лет» эволюционисты не могут себе позволить «иметь динозавров в одно время с людьми» . Поэтому у них нет выбора, кроме как атаковать эти свидетельства. И их можно понять. Но правда всегда будет правдой, и отрицание фактов равнозначно игнорированию истины.
Основное возражение «скептиков» заключается не в том, что барельефный рисунок есть подделка, а что изображенное животное не является стегозавром.
Один эволюционист писал: «Я думаю, что это был дикий кабан... Проблема с этим изображением в том, что оно не выглядит как современное или окаменелое животное. Вероятнее всего это была вызванная наркотиками галлюцинация».3 Другие «скептики» основывали свои возражения на некоторых анатомических различиях между изображением и современными реконструкциями стегозавра.
Основная ошибка такого рода возражений заключается в том простом факте, что изображение в действительности не выглядит как дикий кабан, но и в самом деле очень похоже на стегозавра. Фактически, требуется колоссальное воображение, чтобы «заставить» барельеф быть чем-то другим, нежели динозавром. После показа этого рисунка ученикам 8-го класса, все 10 учеников в классе определили животное как стегозавр.
Нужно также помнить, что наши современные реконструкции динозавров содержат определенную долю догадок, а общепринятые идеи о них постоянно изменяются. К тому же, стегозавр мог демонстрировать существенное анатомическое разнообразие (как собаки).
Давайте спросим себя, какого рода барельеф сделал бы художник, который изображал стегозавра по памяти? Ведь динозавр не позировал бы ему. Был бы результат анатомически безупречным? Если бы нам пришлось рисовать стегозавра по памяти, примерно так он и выглядел бы. И, конечно же, резьба была сделана зубилом и в определенном артистическом стиле.
Некоторые животные в храме очень реалистичны. Лебедь легко узнаваем, но немного стилизован и не полностью верен анатомически. Должны ли мы полагать тогда, что художник никогда не видел лебедя?
Вырезной стегозавр в Камбодже, вместе с множеством других изображений, глиняных изделий и предметов древнего искусства, составляют целую гору физических свидетельств сосуществования динозавров и людей в прошлом. Слишком долго эволюционисты «эксплуатировали» динозавров для продвижения ошибочного мировоззрения. Пришло время забрать динозавров обратно и использовать их для того, чтобы учить людей о невероятной силе Того, Кто создал этих великолепных созданий.
недавнего одновременного существования динозавров и людей