Столетие авиатехники: самолеты не первые летающие механизмы!

Летающим механизмам необходим сложный дизайн

Энди Макинтош

Мне приятно, что первым, кому удалось подняться в воздух на летательном аппарате, был мой земляк из Йоркшира, сэр Джордж Кэли. Этот аппарат был тяжелее воздуха, но не имел двигателя. В 1853 году он спроектировал первый в мире пассажирский планер-триплан. Вместе со своим перепуганным кучером ему успешно удалось пролететь над своим земельным участком. Однако управляемый механизированный полет - это совсем другое дело.

Легкие и полые кости птиц обладают прочностью благодаря внутренним поперечным элементам.

Более ста лет назад, 17 декабря 1903 года, холодным зимним утром в 10:35 утра Вилбур и Орвилл Райт из Дэйтона, штат Огайо, поднялись в небо в городке Килл-Дэвил-Хиллс, расположенного недалеко от Киттихоука в Северной Каролине.

Христианское посвящение

Братья Вилбур и Орвилл Райт черпали знания, наблюдая за летающими живыми существами. Их отец был священником, и Вилбур планировал пойти по стопам своего отца, но все изменил несчастный случай, в результате которого он потерял большую часть своих зубов. Братья верили во Христа с юношества, и их христианский характер проявлялся во всех их поступках. Их отец часто рассказывал, какое влияние оказывала Библия на его сыновей. 1 Механизированный полет является еще одним успехом в науке верующих людей, доверявших Библии и вдохновленных исследованием Божьего дизайна в природе.

Ссылки:

  1. Ламонт A., Братья Райт — пионеры неба, журнал Creation 13(4):24–27, 1991. Вернуться к тексту.

Первый полет длился 12 секунд и охватил расстояние в 36 метров. Их четвертый, и последний в тот день полет перенес Вилбура Райта на расстояние в 255 метров за 59 секунд.

Братья Райт совершили первый, зафиксированный в истории полет на имеющем двигатель летательном аппарате, который был тяжелее воздуха. Однако, Ричард Пирс, из новозеландского Южного острова, возможно, совершил управляемый двигателем полет на летательном аппарате, который был тяжелее воздуха, еще в марте 1903 года. Но, по сравнению с описанием полета братьев Райт, об этом событии сохранились очень скудные записи. Более того, Пирс согласился с тем, что именно братья Райт заслужили честь быть первыми, кто совершил длительный полет на управляемом двигателем аппарате. (На протяжении долгих лет братья Райт экспериментировали с управлением, изменяя поверхности крыльев и меняя их выпуклость, а также устанавливая на киле рулевое управление).

Летающим механизмам необходим сложный дизайн

Управляемый полет - это тайна прекрасного полета птиц, насекомых и летучих мышей. Он не появился у этих существ в результате ряда случайных мутаций и естественного отбора, «помогая» им таким образом выживать. Полет так осуществиться не смог бы. Все авиационные инженеры знают об этом. Для осуществления контролируемого полета необходим баланс основных поверхностей, часто вместе с хвостом или дополнительными аэродинамическими поверхностями, которые могут поднимать и изменять направление летательного аппарата.

И ни одно из этих свойств не может иметь преимущества, если отсутствует механизм управления, который может заведомо и координировано изменять эти поверхности. Полет - это пример процесса высочайшей сложности. То есть, все поверхности и механизмы управления должны присутствовать вместе для того, чтобы иметь управляемый механизм.

Орвилл и Винбур поняли это после многочисленных аварий, связанных с попытками поднять в небо планеры и летательные аппараты, оснащенные двигателем. Для осуществления управляемого полета необходимы четыре фундаментальных условия: (1) правильная форма крыла, благодаря которой на верхней части крыла создается более низкое давление воздуха; (2) достаточно большая поверхность крыла, которая поддерживает вес аппарата; (3) специальные средства для осуществления поступательных движений или для планирования и (4) дополнительные поверхности или средства изменения основных поверхностей для изменения направления и скорости полета летательного аппарата.

Божьи летающие создания появились до самолетов

Полет встречается во многих классах живого мира — у птиц, у насекомых (мухи, пчелы, осы, бабочки, мотыльки и т.д.), у млекопитающих, как например, летучие мыши, и у вымерших рептилий, называемых птерозаврами.

Но каждый класс этих созданий значительно отличается в своем анатомическом строении, и даже самые страстные эволюционисты не связывают их друг с другом. Была попытка установить связь между рептилиями (динозаврами) и птицами, несмотря на то, что птицы – существа теплокровные, что является огромным препятствием для пресмыкающегося предка птиц.

Некоторые эволюционисты вполне серьезно предположили, что в прошлом существовала рептилия «pro-avis», которая для поимки насекомого хлопала чешуйками на своих «конечностях» затем эти чешуйки превратились в перья, чтобы эта рептилия имела преимущества перед своей добычей в воздухе. Однако в летописи окаменелостей отсутствуют всякие свидетельства подобной «проптицы». Даже так называемые «покрытые перьями динозавры», обнаруженные в Китае, не были чем-то в этом роде. У некоторых найденных экземпляров «перья» представляли собой лишь потрепанные коллагеновые волокна. Другие обнаруженные образцы были нелетающими птицами, а вовсе не динозаврами.1,2

Более того, полет должен был бы эволюционировать отдельно, по меньшей мере, три раза! Крылья трех основных групп летающих созданий существенно отличаются — крылья птиц сделаны из перьев, крылья насекомых представляют собой мембраны, сетки крошечных кровеносных сосудов или чешуйки, а крылья летучей мыши - это кожа, натянутая на скелетный каркас. Поэтому эволюционист сталкивается не с одним только непреодолимым препятствием (утверждая, что у некоторых пресмыкающихся выросли перья, и они начали летать), а еще с двумя другими препятствиями. Полет снова должен был эволюционировать, когда у некоторых грызунов (мыши? землеройки?) образовалась кожистая поверхность над передними ногами, чтобы они стали летучими мышами. Также сотни миллионов лет назад у некоторых насекомых для того, чтобы они стали мухами, пчелами или бабочками, должны были вырасти очень тонкие чешуйки!

Однако, согласно Библии, Бог сотворил всех воздушных/летающих существ (древнееврейское слово oph) на пятый день Недели Сотворения, тогда как земные животные были сотворены на шестой день. В этом и состоит огромная проблема прогрессивных креационистов (таких как Хью Росс), которые верят в эволюционную временную шкалу, размещающую появление наземных животных перед летающими. Но когда мы используем Библию для интерпретации летописи окаменелостей, мы понимаем, что последовательность расположения окаменелостей отражает не порядок появления животных, а их очередность погребения в результате Ноевого Потопа.3 Более подвижные птицы дольше оставались в воздухе и поэтому в летописи появляются выше.

Перья

Перо – это чудо легковесной инженерии. Несмотря на свою легкость, перо имеет очень хорошее сопротивление ветру, и все благодаря умной системе бородок и бородочек. Каждая бородка, которую можно рассмотреть невооруженным глазом, отходит от главного стержня пера. Но на каждой стороне бородки расположены крошечные бородочки, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. На двух сторонах бородки находятся разные виды бородочек. На одной стороне бородочки имеют выросты; а на другой - крючки. Крючки, которые исходят от одной бородки, соединяются с выростами, располагаясь в противоположном направлении от соседней бородки. Система выростов и крючков работает как застежка «липучка», но намного лучше, так как выросты имеют скользящее сочленение — оригинальный механизм, благодаря которому перо имеет эластичную поверхность и, тем не менее, не ломается.4 В следующий раз, когда вы увидите на земле перо птицы, вспомните о том, что это непросто перо, а чудо аэродинамической техники, очень легкое и эластичное. Чешуйки рептилий не имеют никаких признаков подобного замысловатого дизайна. Эволюционист Барбара Стал открыто признала:

«Не известно никакой ископаемой структуры, которая была бы переходной формой от чешуйки к перу, и современные исследователи не желают строить теорию на одних лишь спекуляциях»5

Чешуя рептилии в сравнении с пером птицы

Перо птицы под микроскопом. Видны бородочки и крючечки

У рептилий просто отсутствует генетическая информация для образования такого уникального механизма, как скользящее сочленение пера. Фантастическое эволюционное предположение о том, что перья появились в результате накопления небольших «благоприятных мутаций» в чешуйках, ведет лишь к грубым переходным структурам, которые повредили бы животному. Пока вся структура крючков и выростов не присутствует в пере, оно не дает созданию каких-либо преимуществ, даже в ловле насекомых! Если бы не замысел Творца, планирующего заранее, случайные мутации ни за что не могли бы привести к созданию «идеи» о перекрестном соединении бородочек для образования соединительной сети. Даже если случайная мутация произошла бы в двух бородочках, механизм для передачи этого «преимущества» всей остальной структуре отсутствует. Это еще один классический пример высокой сложности, который не согласуется с постепенными эволюционными изменениями, но идеально сообразуется с разумным замыслом.

Но это еще не все. Скользящее сочленение бородочек, образуемое крючечками и выростами, требует наличия смазывающего вещества. Как только бородки пера разъединяются, их очень трудно заново соединить. Перо быстро становится потрепанным без такого смазывающего вещества. Однако птица выделяет его через железу, расположенную в основании спинного хребта. Для нанесения смазывающего вещества на перья птицы используют клюв. Это вещество также делает водоплавающих птиц водонепроницаемыми (вода стекает со спины утки). Без этой смазки, а также инстинкта применять его, перья не смогут выполнять свою функцию. Поэтому даже если бы предполагаемому динозавру и удалось «заполучить» машущие крылья, через несколько часов они стали бы бесполезными!

Сложный дизайн

На этих фотографиях показано хорошо сохраненное окаменелое крыло стрекозы в сравнении с образцом живущей сегодня стрекозы. Они выглядят совершенно одинаково. Более того, окаменелое и современное крыло показывают, что сложный дизайн перьев птиц имеется также в летописи окаменелостей без признаков какой-либо эволюции.

Кости птиц: легкие и крепкие

История о птицах и их удивительном дизайне на этом не заканчивается. Птицы могут летать, потому что у них невероятно легкие, полые внутри кости. У многих птиц прочность скелета сохраняется благодаря поперечным элементам, расположенным внутри полых костей. Подобную структуру начали применять в середине 20-го века при создании крыльев самолетов, называется она ферма Уоррена.

Крупные птицы, такие как орлы и грифы, просто разломались бы в воздухе на кусочки, если бы у них еще не «развились» подобные поперечные крепления внутри костей.

Взмахи для полета

Посмотрите на махальные движения птицы. При активном полете хлопанье крыльями продвигает воздух назад так, чтобы птица проталкивала себя вперед. В то же время крыло должно генерировать подъемную силу. Физика данного процесса довольно сложна и зависит от аэродинамической формы крыла и угла, под которым крыло взаимодействует с воздухом.6

Чтобы птица совершала такие махальные движения, у нее должны быть сильные мышцы крыльев. Причем направленный вперед локтевой сустав должен позволять укорочение крыла во время взмаха вверх у большинства видов, а также при пикировании птицы за добычей. Это обстоятельство плюс подвижность шарнирного соединения в основании крыла, а также гладкие перья обеспечивают большую гибкость аэродинамике крыла. Подъем и торможение могут регулироваться с помощью мгновенных приспособлений, которые в самолетах требуют громоздких изменений закрылков и элеронов.

Летающие птицы: многие составляющие должны работать вместе

Предположим, что у нас уже есть «почти» птица со всеми описанными выше составляющими, а именно - перьями, железой, выделяющей смазывающее вещество, полыми костями, прямым дыханием (см. ниже Уникальные легкие птиц), теплой кровью, шарнирным соединением и повернутым вперед локтевым суставом, но не имеющая хвоста! В таком случае управляемый полет был бы все еще невозможен. Высота или продольная устойчивость (т.е. вдоль направления полета) может быть достигнута только при наличии хвостовой структуры, что известно всем детям, которые делали самолетики из бумаги! Хвост играет существенную роль, но ему также нужны мышцы для изменения его маленькой, но очень важной поверхности — например, для того, чтобы перья раскидывались во время приближения к земле. Другими словами хвост малополезен, если он является всего лишь неподвижным «дополнением». Он должен обладать средствами для изменения своей формы во время полета.

Все эти механизмы управляются нервной системой, которая соединена со встроенным «бортовым» компьютером в птичьем мозгу, заранее запрограммированным для осуществления сложных аэродинамических маневров.

Современные самолеты являются примером человеческой творческой деятельности и разума. И в этом нет ничего удивительного, так как человек был сотворен по образу и подобию Бога, Который первый придумал летающих существ. Летающие механизмы Бога намного сложнее, чем летающие механизмы человека. Они могут чинить и воспроизводить себя! Насколько же сильно они свидетельствуют о «Его вечной силе и Божественности»(Римлянам 1:20) !

Ссылки и примечания:

  1. Сарфати Д., Опровергая эволюцию, издательство Master Books, Арканзас, США; миссия Ответы Бытия, Брисбейн, Австралия, глава 4, 1999. Вернуться к тексту.
  2. Миссия Вопросы и ответы: Действительно ли птицы эволюционировали из динозавров? Вернуться к тексту.
  3. Макинтош A.. et al., Модели Потопа: необходимость интегрированного подхода, журнал TJ 14(1):52–59, 2000. Вернуться к тексту.
  4. Бергман Д., Эволюция перьев: огромная проблема для Дарвинизма, журнал TJ 17(1):33–41, 2003. Вернуться к тексту.
  5. Стал, Б., История позвоночных животных: проблемы в эволюции, издательство McGraw-Hill, Нью-Йорк, стр. 349, 1974. Вернуться к тексту.
  6. Андерсон Д. и Эберхарт С., Понимание полета, издательство McGraw-Hill, 2001; Описание физических свойств полета, . Вернуться к тексту.

Уникальные легкие птицы

Другой удивительной особенностью дизайна птиц является их система дыхания, отличная от дыхательной системы млекопитающих и пресмыкающихся животных, и даже от динозавров.1 Дыхательная система птиц устроена таким образом, что кислород поступает прямо в воздухоносные мешочки, непосредственно соединенные с сердцем, легкими и желудком. Благодаря такой системе, воздух проходит в легкие в одном направлении через специальные трубочки (парабронхи), а кровь протекает через кровеносные сосуды легких в противоположном направлении. В результате поглощение кислорода происходит более эффективно,2 что является примером замечательного инженерного дизайна.3

Благодаря такой системе дыхания, птицам не нужно сначала выдыхать углексилый газ, как это происходит у млекопитающих, чтобы произвести следующее втягивание кислорода. Человек дышит со скоростью примерно 12 раз в минуту, тогда как маленькие птички могут дышать со скоростью до 250 раз в минуту. Это просто идеальная система для птиц, которые расходуют энергию очень быстро и поэтому имеют высокий уровень метаболизма.

Известный эволюционный эксперт в области птиц д-р Алан Федуччиа из университета Северной Каролины даже не попытался решить эту важнейшую проблему в своей книге об эволюции птиц.4 Джон Рубен, эволюционный эксперт из университета штата Орегон, занимающийся исследованием дыхательной системы птиц, сказал, что «похожие на мехи легкие динозавров не могли эволюционировать в высокоэффективные легкие современных птиц».5 Это касается легких любых рептилий, так как любая гипотетическая переходная форма не была бы функциональной — самые ранние стадии развития должны были бы иметь диафрагмальную грыжу,1 то есть отверстие в перепончатой мышце, которая производит дыхание, а естественный отбор действовал бы против животного с такой ужасной дыхательной системой.

Легкие птиц должны были быть сотворены полностью функционирующими, в противном случае они не работали бы вообще. Вернуться к основному тексту.Вернуться к основному тексту.

Ссылки и примечания:

  1. Рубен Д. et al., Структура легких и насыщение их кислородом у тероподовых динозавров и ранних птиц, журнал Science 278(5341):1267–1270, 14 ноября, 1997. Вернуться к тексту.
  2. Шмидт-Нилсен K., Как дышат птицы, журнал Scientific American, стр. 72–79, декабрь, 1971. Вернуться к тексту.
  3. Инженеры извлекают огромную пользу из этого принципа противоточного обмена, что также является обычным для живых организмов — смотрите Шоландер П.Ф., Замечательная сеть, журнал Scientific American, стр. 96–107, апрель, 1957. Вернуться к тексту.
  4. Федуччиа A., Происхождение и эволюция птиц, 2-ое издание, издательство Yale University Press, Нью-Хэвен и Лондон, 1999. Эта книга показывает, что привычная теория об эволюции от птиц до динозавров имеет множество пробелов. Вернуться к тексту.
  5. Рубенс Д., цитировано у Гиббонса A., Окаменелости легких указывают на то, что у динозавров была холодная кровь, журнал Science 278(5341):1229–1230, 14 ноября, 1997. Вернуться к тексту.

Эволюционисты признают ущербность идеи об эволюции перьев из чешуек

Некоторые ведущие специалисты в области исследования перьев птиц признали, что креационисты были правы, когда указывали на ошибочность идеи эволюции чешуек в перо.1 Но, не желая признавать, что проблема заключается в самой эволюции, они предположили другую идею. И описали её как «эво-дево» от английских слов «evolution» – эволюция и «development» - развитие:

«Наша теория развития предполагает, что перья эволюционировали через ряд переходных стадий, и каждая стадия отмечалась своей эволюционной новизной, новым механизмом роста»

Однако, любое свидетельство в пользу «эволюционного новшества» лучше объясняется сотворением информации у птиц, которая отсутствует у рептилий. Фактически, развитие перьев у птиц контролируется двумя генами: один ген отвечает за пролиферацию (размножение) клеток, а другой регулирует эту пролиферацию и способствует дифференциации клеток (т.е. разделение на специализированные типы), и данные гены работают в точной последовательности. Здесь мы наблюдаем еще один уровень сложности. Исследователи продолжают признавать, что существует проблема в объяснении того, каким образом мягкое пушистое перо могло эволюционировать в жесткое перо с его детально разработанной системой крючков и выростов.2

Ссылки и примечания:

  1. Прам Р. и Браш A., Что появилось первым, перо или птица? журнал Scientific American 288(3):60–69, март, 2003. Вернуться к тексту.
  2. Метьюс M., Журнал Scientific American признает, что креационисты ударили по больному месту: необходимость «нового принципа» в эволюции птиц, 13 марта, 2003. Вернуться к тексту.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться