Когда гигантские авиалайнеры и самолеты совершают посадку, пилоты разворачивают закрылки на передней кромке крыла, благодаря чему самолет может лететь на меньшей скорости без остановки двигателя. Открытие этой технологии, которая улучшила безопасность во время взлета и посадки, стало главным фактором в развитии современной авиации.1
До последнего времени не было известно, что у птиц также есть закрылки. У исследователей из Оксфордского университета, изучающих маневр полета степного орла (Aquila nipalensis), появилась видеозапись, на которой видны «отклонения перьев, выполняющих функцию закрылков» во время захода на посадку.2 Как сказано об этом в журнале New Scientist, отснятый материал показывает, что птицы «разворачивают закрылок на переднем крае крыла» так же, как это происходит у крупных авиалайнеров.3 Считается, что закрылок передней кромки крыла действует как средство увеличения подъемной силы, задерживая потерю скорости и обеспечивая птице контроль во время приземления и других маневров.4 Иными словами, функция закрылка заключается в «стабилизации крыла во время этих неустойчивых маневров».2 Данная особенность обнаружена не только у степного орла, но ею обладают и другие крупные птицы, предположительно используя закрылки переднего края крыльев.
Почему же исследователи не увидели раньше этой технологии «передней кромки»? В основном потому, что птицы разворачивают закрылки только в определенный необходимый момент — например, в момент приземления. А для фиксации этого момента необходима была высокоскоростная видеокамера — в данном случае 500 изображений в секунду. Камера уловила движение закрылка как «бегущую волну» перьев, которая проходит от кисти крыла до плеча. Камеры же со скоростью всего несколько изображений в секунду были слишком медленными и не могли уловить это движение.
Подобные ‘природные’ особенности конструкции возникли не сами собой, а являются результатом замысла.
Данное открытие, по утверждению исследователей, смогло помочь в разработке разведывательных аппаратов размером с птицу, известных как микролетательные аппараты. Это не единственный пример, когда для создания техники использовались модели, взятые из живой природы. (Смотрите, например, Удивительный панцирь морского ушка, Помешательство на эволюции, Хвост морского рака помог разработать устройство для исследования Марса, Тропинка улитки).
Если бы авиаконструкторы смогли ранее разглядеть существование закрылка переднего края крыла, тогда они быстрее бы создали самолет! Недавно были обнаружены веские доказательства того, что птерозавры также имели на крыле отодвигающийся вперед закрылок переднего края.
Подобные «природные» особенности конструкции возникли не сами собой, а являются результатом разумного замысла5 и, несомненно, результатом работы Дизайнера, Который первым спроектировал все это — Тот, Кто, несомненно, сделал первый шаг в создании технологии «передней кромки».
Источник - www.creationontheweb.com