Почему Иисус должен был умереть? Бог – последний Адам

Библия связывает две совершенно разные ситуации для того, чтобы объяснить, почему именно Бог стал человеком. Одно место действия относится к прекрасному саду, где мы видим человека, который вкусил сочный плод древа. Другое место мы видим на горе, и это место настолько ужасное, что даже называется «Лобное место». Человек, избитый и изуродованный от пыток, прибит к деревянному кресту. Он с трудом дышит в последней агонии. Первый человек — это Адам. Второй человек — Последний Адам.

Слово Божье говорит нам, что Бог принял человеческий облик, чтобы стать этим вторым человеком — Последним Адамом. Чрезвычайно важно понять, что Библия говорит об этих двух персонажах как об исторических личностях, как о реальных людях, которые жили, ходили, дышали, совершали поступки во времени и пространстве как представители человеческой расы, созданные из плоти и крови. Немыслимо считать, что первый Адам был просто мифическим символом. Многие пытались думать именно так, в результате чего приходили к тому, что сомневались в реальности личности и дел Последнего Адама, Иисуса Христа. Эти две личности неразделимы. В 3 главе Бытия говорится о том, как первый Адам согрешил против Бога, а 5 глава Римлянам напоминает нам, что возмездием, наложенным на все человечество, была смерть, посколь мы все являемся потомками Адама (Римлянам 5:12). Писание также открывает нам, что Иисус Христос (Богочеловек) был Последним Адамом.

Бог – последний Адам

В Послании к римлянам 5:12-19 говорится, что Адам «был образом будущего» (того, кто должен будет прийти). Параллель между Адамом и Христом видна в 1 Коринфянам 15:22: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Подлинность Христа как Последнего Адама четко прослеживается и в 1 Коринфянам 15:45-47: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба».

Иисус и является Последним Адамом, отсюда понятно, почему Он — Второй Человек. Будучи человеком, который пришел с Небес, одного Иисуса было достаточно, чтобы заменить первого человека. Окончательный результат для всех людей определяется показательными поступками этих двух людей. И Павел говорит в Послании к римлянам 5:12-21, что существует лишь два человека с точки зрения Божьего суда. Бог требует совершенства, но мы, люди, имея греховную натуру, не способны выполнить этого требования. Другими словами, мы никогда не смогли бы спасти себя сами. В Эдемском саду Адаму было запрещено вкушать плоды с Древа познания Добра и Зла, но он не послушался. И именно потому, что он не послушался, он должен был умереть (Бытие 2:16-17). Смерть не была естественным уделом Адама; это было наказанием за то, что он ослушался своего Творца.

То, что Христос является Последним Адамом, делает понятным природу Его спасающей работы на кресте, которая заключалась в полном послушании Своему Отцу (Римлянам 5:12-19). Спасительная работа Христа включает послушание, которое требовалось от первого Адама. Но послушание Христа заключалось не только в том, чтобы не вкушать запретный плод в саду. Послушание Христа заключалось в страдании и смерти на кресте. Христос должен был принять человеческий облик и умереть физически. В Послании к филиппийцам 2:8 говорится: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Показательное послушание Второго Адама было как активным, так и пассивным.

Чтобы стать Последним Адамом, Иисус должен был сделать то, в чем потерпел поражение Адам — проявить обязательное послушание в саду и обязательно прожить безгрешную, совершенную жизнь. Обе эти задачи Христос выполнил. В этом заключалось Его активное послушание. Он взял на Себя смерть, которую заслуживаем мы, и теперь смерть утратила свое жало для нас. Он также должен был отменить то, что сделал Адам. В этом заключалось Его пассивное послушание. Пассивное послушание касается мук, или страданий Христа. Он должен был пострадать, чтобы расплатиться за грехи. Наша вечная судьба зависит от того, к которому из этих двух Адамов мы присоединимся: к первому или Последнему. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:22). Отвергли ли вы по вере непослушание старого Адама и приняли ли прощение грехов, которое стало возможным в новом Адаме, Иисусе Христе?

Кто-то должен указать путь

Независимо от того, переправляетесь ли вы через Большой Каньон по быстрой реке Колорадо, путешествуете ли через неведомый вам лес или исследуете глубокую пещеру, на каждом шагу вас поджидает серьезная опасность. Именно поэтому в таких местах туристов сопровождают речные проводники, лесничие и специалисты в области исследования пещер, помогая им преодолевать опасности. На протяжении многих лет сотни людей погибли при попытке переплыть реку Колорадо, являющуюся одной из самых быстрых рек Северной Америки. Действительно, без опытного проводника, знающего все повороты и изгибы на реке, а также безопасные маршруты, плыть на лодке было бы просто невозможно. Однако, проблема нашей жизни намного серьезнее, чем проблема безопасного спуска по реке или путешествия по лесу. Жизнь заканчивается смертью, и ни один человеческий проводник не может провести вас через эту опасность. Но существует Проводник, Который преодолел все опасности — Его имя Иисус, и Он есть путь и истина, и жизнь (Иоанна 14:6).

Через Свою жизнь, смерть и воскресение Он стал тропинкой к Богу и вечной жизни. И для того, чтобы сделать это, Он должен был стать человеком. Он должен был прожить такую жизнь, какой живем мы. Он сталкивался с теми же трудностями; Он смотрел в лицо тем же испытаниям; но, несмотря на это, Он прожил безгрешную жизнь только для того, чтобы умереть на кресте, чтобы понести наказание за наши грехи. Он стал одним из нас для того, чтобы показать нам путь, Он был единственным, кто мог это сделать. И Он единственный, кто это сделал.

Д-р Сэм УОЛДРОН, пастор евангельской церкви «Наследие» в городе Оуэнсборо (США, штат Кентукки). Он получил докторскую степень в Южной евангельской теологической семинарии и является профессором систематической теологии в Центре теологических исследований Среднего Запада.

www.answersingenesis.org

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться