Общее изображение озерной системы Грин-Ривер в штатах Вайоминг, Юта, и Колорадо. Используемые в этом исследовании образцы рыб были получены из Бассейна окаменелостей, расположенного в юго-западной части штата Вайоминг.
Рисунок 1. Голова этой маленькой рыбки (Ископаемой лучепёрой рыбы Knightia) оторвалась до того, как она была погребена. Обратите внимание на то, что и кости и чешуя рыбы разбросаны в породе. Экземпляр HCCRT 5-7.1 Фотография: Джона Витмора.
Формация Грин-Ривер, расположенная в штате Вайоминг (слева), содержит миллионы изысканных окаменелых рыб, которые являются предметом поисков многих коллекционеров окаменелостей по всему миру (Рисунок 2). Так как в Формации Грин-Ривер было обнаружено огромное количество таких прекрасных окаменелых образцов, лишь некоторые понимают, что далеко не все обнаруживаемые окаменелости имеют хорошо сохранившуюся форму. В действительности, многие рыбы расчленены, их останки скелета и чешуек разбросаны в разные стороны и не соединены вместе, как при жизни (Рисунок 3). Исследование окаменелостей и слоев горных породы, в которых содержатся эти окаменелости, может помочь нам понять, образовались ли окаменелости во время или сразу же после всемирной катастрофы, известной под названием Ноев Потоп.
Тафономия – это изучение превращений останков живых существ в ископаемые. Палеонтологи могут лучше понять летопись окаменелостей путем исследования того, как гниют и разлагаются современные рыбы. Так как мертвые животные гниют и разлагаются очень быстро, хорошо сохранившиеся окаменелости могут быть свидетельством того, что горные породы, в которых они обнаруживаются, должны были также образовываться очень быстро. В противном случае их останки просто исчезли бы.
Исследования мертвых рыб в естественной среде их обитания и в лабораторных экспериментах подтвердили, что когда рыба умирает, её останки разлагаются очень быстро.1,2,3 Если бы рыбы не погребались быстро и не были бы защищены от процесса разложения, они не имели бы возможности превратиться в окаменелость. Это касается рыб, которые погибли во время Потопа, сразу же после Потопа и которые погибают сегодня.
В отличие от распространенного мнения, большинство рыб никогда не всплывают после того, как умирают. Тафономическое исследование подтвердило, что большинство рыб опускаются на дно и никогда не поднимаются потом на поверхность воды. Однако многим людям в своей жизни приходилось видеть, как мертвые рыбы плавают на поверхности озера «брюхом вверх». Это происходит потому, что бактерии, находящиеся в пищеварительном канале и плавательном пузыре рыбы, вырабатывают газ, который выталкивает рыбу вверх на поверхность, как воздушный шар. Эксперименты показали, что когда рыба всплывает на поверхность воды, она не может долго плавать. Брюшко рыбы лопается, и она опускается на дно.
Даже на спокойном дне озера, когда рыбы разлагаются, их остатки разбрасываются в разные стороны. Во многих случаях процесс разложения является сложным процессом, и не оставляет после себя никаких следов костей. На дне современных озер редко можно обнаружить останки рыб и искатели костей и чешуи в озерном иле часто возвращаются с поисков с пустыми руками.4,5 Отсюда можно сделать вывод, что горные породы, содержащие останки рыб (окаменелости) образовывались в совершенно иных условиях, которые отличаются от тех, что существуют сегодня. Так почему же в формации Грин-Ривер мы обнаруживаем так много образцов прекрасных окаменелых рыб?
Рисунок 2. Почти идеально сохранившийся экземпляр ископаемой рыбы Diplomystus из формации Грин-Ривер, расположенной в штате Вайоминг. Обратите внимание на то, что её хвост немного “сломан”. Это указывает на то, что до того, как рыба была погребена, произошло её частичное разложение. Экземпляр FBQ 3-3. 1 Фотография: Джона Витмора.
Возможно, что формация Грин-Ривер представляет огромную послепотопную озерную систему, в которой ил накопился быстро сразу же после Ноевого Потопа, когда воды сошли с континентов (Бытие 8). Вода заполнила впадины и углубления на поверхности земли, образуя огромные послепотопные озера. Во время этого периода, скорость эрозии и отложения осадочных пород была, вероятно, намного больше, чем скорость этих процессов, отмечаемая сегодня. Однако некоторые креационисты считают, что этот ил мог накопиться во время самого Потопа.6
Обнаруживаемые в формации Грин-Ривер останки окаменелых рыб обладают одной очень интересной особенностью, а именно – они отображают разные степени разложения, которые в точности повторяются в лабораторных экспериментах (Рисунок 4). Обнаруживается, что некоторые из этих рыб были разорваны, и их останки были разбросаны по дну озера до того, как они погреблись. Обнаруживаемые окаменелые рыбы имели разорванные брюшка (Рисунок 6) и оторванные головы (Рисунок 1).
Для того чтобы рыба, лежа на дне озера, разорвалась, в полости её тела должен образоваться газ, но она каким-то образом должна удержаться на дне и не всплыть на поверхность. Для того чтобы рыба не всплыла, она может прилепиться ко дну озера с помощью наростов бактерий, морских водорослей, диатомовых водорослей и других микроорганизмов. Эти наросты часто называют микробными пленками,7 и они могут покрыть тело рыбы на протяжении нескольких часов после того, как рыба опускается на дно.
Рисунок 3. Некоторые рыбы полностью разложились и расчленились на части до того, как они были окончательно погребены, как в образце ископаемой рыбы Diplomystus из формации Грин-Ривер, расположенной в штате Вайоминг. Экземпляр FBQ 3-2. 1. Фотография: Джона Витмора.
Итак, можно довольно легко понять, почему у некоторых окаменелых рыб разорванные брюшки, но почему же у них оторваны головы? Наиболее распространенными рыбами, обнаруживаемыми в формации Грин-Ривер, являются окаменелая рыба Diplomystus и лучеперая рыба Knightia. Оба вида этих рыб очень напоминают современную сельдь. Многие виды рыб имеют структуру, называемую плавательным пузырем. Этот плавательный пузырь действует как маленький шарик, который помогает рыбе удерживаться на плаву в воде.
У некоторых рыб (как например, сельдь и серебряный карась), плавательный пузырь и пищеварительный канал соединены маленькой трубкой. У сельди, маленькая трубка также соединяет плавательный пузырь со структурами в мозгу, которые используется для слуха (Рисунок 5). Бактерии, которые обычно живут в пищеварительном канале рыбы при жизни, производят после её смерти газы. Эти газы могут образовываться в пищеварительном канале рыбы и в её плавательном пузыре после смерти. Очевидно, что после смерти сельди газы из плавательного пузыря и пищеварительного канала могут прорываться к голове. У некоторых рыб, этот разрыв менее заметен. Если вы внимательно посмотрите на почти идеально сохраненную рыбку, очень часто вы увидите, что позвонки, находящиеся сзади черепа, имеют признаки разрыва (Рисунок 7).
Рисунок 4. Лабораторные эксперименты показывают, что чешуя начала отпадать с тела рыбы только через несколько дней после её смерти. В этом образце рыбы (Mioplosus), некоторые чешуйки отпали от тела и разлетелись вокруг рыбы до того, как она была погребена. Экземпляр WSQ 29-1. 1 Фотография: Джона Витмора.
Рисунок 5. Плавательный пузырь у сельди (схожей на виды рыб Diplomystus и Knightia) соединен с пищеварительным каналом посредством тонкой трубки. Тонкая трубка также соединяет плавательный пузырь с мозгом рыбы, что помогает ей слышать. Считается, что многие ископаемые экземпляры рыб Diplomystus и Knightia обнаруживаются с оторванными головами потому, что создаваемое в плавательном пузыре и пищеварительном канале давление газа, в конечном счете, прорвалось через голову.
Эксперименты и наблюдения за мертвыми рыбами в современной среде обитания рыб показывают, что они разлагаются в течение нескольких дней или недель после своей смерти. Идеально сохраненная окаменелая рыба, которая не имеет признаков разложения, должна была скрыться в породе очень быстро. В современных озерах, как правило, не содержится останков окаменелых рыб, так как ил не накапливается на дне озера достаточно быстро для того, чтобы сохранить их останки. Некоторые рыбы в летописи окаменелостей не имеют признаков разложения, но даже эти рыбы должны были погрузиться в породу очень быстро вскоре после того, как они начали разлагаться. Другими словами, быстрое погребение должно было происходить для того, чтобы сохранить разорванные останки этих рыб в летописи окаменелостей.
Ученые исследовали процесс разложения в рыбах, а также многих других групп организмов. Эти эксперименты в большинстве случаев показывают, что быстрое разложение происходит во многих типах организмов во многих условиях обитания.
Рисунок 6. . Брюшко этой маленькой рыбки (Diplomystus) разорвалось, в результате чего её спина выгнулась дугой по направлению от взрыва (в верхней, центральной части фотографии). Обратите внимание на разбросанные кости и чешуйки в нижнем правом углу фотографии. Экземпляр HCCRT 6-8.1. Фотография: Джона Витмора.
Рисунок 7. . Некоторые рыбы почти идеально сохранились, как, например, рыба Diplomystus. Однако, при более тщательном исследовании рыбы, отмечаются легкие признаки её разложения. Например, посмотрите на нижний анальный плавник. Также, обратите внимание на несколько частей позвоночного столба, которые сдвинуты с места непосредственно сзади черепа. Это может быть результатом разрыва газов плавательного пузыря, которые прорвались в мозг. Экземпляр CCQ 3.5-3. 1 (Фотография: Джона Витмора.
Горные породы, в которых содержатся окаменелости, должны были затвердеть очень быстро, чтобы сохранить в себе окаменелые останки. При исследовании осадочных пород обнаруживается, что многие из них содержат очень хорошо сохраненные окаменелости. Окаменелости рыб и другие типы окаменелостей демонстрируют, что горные породы образовались в прошлом быстро, а не на протяжении миллионов лет, как традиционно учит нас геология.
Доктор Джон Витмор получил свою докторскую степень в области биологии с палеонтологическим уклоном в Университете Лома Линда. В настоящее время он является адъюнкт-профессором геологии в седарвильском университете. Доктор Витмор написал множество статей, а также является соавтором книги The Great Alaskan Dinosaur Adventure (Приключения огромных динозавров Аляски).
Источник: www.answersingenesis.org