Бытие 1:24–27 говорит, что Бог сотворил всех наземных животных, а также первых мужчину и женщину, на 6-й день недели Сотворения. Бытие 2:18–23 рассказывает нам о том, что Адам назвал животных до того, как была сотворена Ева. Так как же Адам мог дать названия всем животным всего за один день?
Шестой день недели Сотворения начался вечером (Бытие 1:31), и поэтому состоял примерно из 12 часов темного времени суток, за которыми следовали 12 часов светлого времени. Нет никакой причины, по которой Бог не мог бы сотворить наземных животных, а также Адама, в темное время суток 6-го Дня, так чтобы при наступлении утра они все уже были сотворены!
Однако, если Бог использовал светлое время суток, нет причин думать, что Его созидательные действия в отношении сотворения животных и человека заняли у Него дольше, чем одно мгновение, в которое Бог повелел и так случилось.1 Так или иначе, для создания наземных животных и Адама не нужно было время после рассвета 6-го Дня.
Следовательно, на выполнение задания у Адама была большая часть светлого времеми Шестого Дня. Обратите внимание на то, что эта задача не включала поиск животных, так как в Бытие 2:19 нам говорится о том, что Бог ‘привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их’. Очевидно, это была довольно организованная процессия.
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Первая глава Бытие учит, что животные были сотворены по роду их, а не согласно своему виду. Фраза ‘по роду своему/своим’ встречается в этой главе 10 раз (и относится как к животным, так и к растениям). Неизвестно точно, какому термину в современной линеевской классификации соответствует термин ‘род’ (древнееврейское слово min), но, судя по всему, иногда слово ‘min’ соответствует современному понятию ‘вид’, иногда понятию ‘род’, а иногда ‘семейству’. Оно определяет границы изменчивости. Но несомненно то, что количественно в дни Адама должно было существовать меньше «сотворенных родов», чем существует видов в современном мире. [Примечание автора: для получения более детальной информации смотрите Лигры и волфины? Что дальше?]
Например, по всей вероятности, не существовало ни домашних собак, ни койотов, ни волков, а был лишь один предковый род, который содержал всю генетическую информацию для всех этих видов, появившихся под воздействиями естественного отбора.
Это вовсе не эволюция, так как не добавляется никакой новой информации. Таким же образом, популяция нечистокровной собаки (дворняги) несколько сотен лет назад смогла дать начало (в условиях человеческой [искусственной] селекции) различным современным породам собак — и все потому, что информация этих пород уже содержалась в изначальной популяции, и её было намного больше, чем в современных приспособленных к определенным условиям, генетически истощенных породах. Именно поэтому вы не можете взять популяцию чихуахуа и ожидать, что путем разведения/селекции, вы получите, в конце концов, из нее датского дога.
2. Сегодня мы разделяем животных на тех, которых называем одомашненными (в основном травоядные животные), и тех, которых называем дикими (как травоядные так и плотоядные животные), но этого разделения между животными не существовало до момента грехопадения Адама.
В Бытие 1:30 говорится: ‘ А всем зверям … дал Я всю зелень травную в пищу’, а в Бытие 1:31 мы читаем: ‘ И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма’. Из этого можно сделать вывод, что до Грехопадения животные не убивали друг друга за еду, и им незачем было бояться человека.
Это означает, что мы можем назвать всех тех животных прирученными на тот момент, когда Адам давал им названия. Это также означает, что во время процессии животные не поедали друг друга!
Животные, названия которым дал Адам, точно определены в Бытие 2:20. Это были ‘скоты’, ‘птицы небесные’ и ‘все звери полевые’. Эта классификация не имеет никакого отношения к созданной человеком современной произвольной систематике животных (земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, насекомые), но она представляет собой более естественную систему, основанную на взаимосвязи животных с интересами человека.
Если сравнить этот список животных с названиями животных в Бытие 1:20–25 — птицы и морские существа (созданные в Пятый День), звери земные, скот и ползающие существа — мы увидим, что существуют некоторые очень значительные отличия.2 Адам не должен был давать названия морским существам, или каким-нибудь ползающим животным. И поскольку полевые звери конкретно не упоминаются в списке сотворенных животных в 1-й главе Бытия, мы можем считать их подразделением зверей земных. Адам должен был дать названия только некоторым видам из популяции всех наземных животных его времени.
Нет никакого намека на то, что присвоение имен должно было быть исчерпывающим. Из этого следует, что задача Адама заключалась не в составлении научной систематики, а в том, чтобы дать общие названия некоторым животным для пользы тех людей, которые жили уже после Адама.
1. Скот (древнееврейское слово: ‘behema’h)
Используемое здесь древнееврейское слово относится к животным, которые дали себя одомашнить — которых мы можем назвать ‘домашними представителями фауны’.
И, несмотря на то, что с современной позиции не существовало ‘диких’ животных, не все они могли одинакового использоваться человеком.
Интересно отметить, что большинство различных пород тех животных, которых мы сегодня называем скотом, своими корнями уходят к одному, существующему в прошлом основному типу, а именно зубру, который и сам вероятно произошел от той же самой сотворенной группы буйволов и бизонов.3
Подобным образом, все разновидности собаки, которые мы видим сегодня, были выведены из одного основного сотворенного вида собаки/волка. Подобные рассуждения можно применить ко многим другим видам животных, которых мы используем сегодня, таких как, например лошади.
Все это означает, что Адаму нужно было назвать всего несколько дюжин видов животных принадлежавших к роду скот (behemah).
В Библии упоминается около 50 различных птиц, тогда как современные орнитологи подразделяют класс птиц примерно на 8600 видов. Из них, где-то 5100 видов принадлежат к отряду Passeriformes (воробьинообразные птицы), который делится на подотряды, семейства и подсемейства; а также существует около 3500 видов, которые разделяются на все остальные отряды птиц в своих семействах. Таким образом насчитывается 285 видов в семействе голубей, 127 видов в семействе кукушек, 18 видов в семействе пингвинов, и так далее.4 Так сколько же птиц необходимо было назвать Адаму?
Было бы полезно посмотреть, что говорится в Британской энциклопедии о попугаях. ‘Птичий отряд Попугаеобразных [попугаи, лори, какаду] состоит из более чем 300 видов как правило ярко окрашенных, шумных, тропических птиц, к которым можно применить общее название - попугаи’.5
Мы не знаем, являются ли все подобные современные ‘попугаи’ потомками одного сотворенного вида, как не известно и то, произошли ли современные попугаи от группы первоначальных родов, которые имели (сотворенные) сходства друг с другом, так что мы объединяем их в группу под названием ‘попугаи’.
Если они все произошли от одного сотворенного вида, то вместо 300 существующих в современном мире видов, Адаму необходимо было назвать всего лишь один вид. Даже если бы было, скажем, три первоначальных сотворенных вида, было бы вполне логично (как и сегодня) дать всем этим видам общее название ‘попугаи’. Поэтому в процессе называния животных по именам участвовал только один представитель из трех видов, и ему было дано название ‘попугай’ (на каком бы языке ни говорил Адам).
По тем же соображениям Адам, вероятно, дал название одному ‘голубю’, одной ‘кукушке’, одному ‘пингвину’, и так далее.
В Энциклопедии Кольера перечислено в общей сложности 163 семейств из всех живущих сегодня, ископаемых и вымерших птиц.6 Это означает, что если Адам назвал только одного животного, представляющего подобную современную группу, к которой можно применить то же самое ‘общее название’, то на то время могло существовать менее двух сотен птиц.
Используемое здесь древнееврейское слово ‘sadeh’, переведенное в нескольких версиях Библии, как ‘поле’, означает ‘плоская, открытая равнина’. Понятие ‘зверь(и) полевые’ встречается в Старом Завете несколько раз. И все они живут на земле после того, как произошел Потоп, т.е. после того, как в мир вошел грех.
Это относится к животным, которые удаляются, когда люди заселяют землю (Исход 23:29), ‘диким ослам’ (Псалом 103:11), ‘шакалам и страусам’ (Исайя 43:20),7 животным, которые охотились на овец (Иезекииль 34:8), и ряд плотоядных животных ( Иезекииль 39:17), поскольку действие греха не распространялось в момент, когда Адам давал животным названия.
Слово ‘sadeh’ (‘поле’) лучше переводить, как место распространения и не задаваться такими вопросами как ‘какое именно поле’? или ‘было ли это поле Эдемским Садом?’
Учитывая все эти факторы, особенно вопрос о месте распространения, полевые звери, которым Адам дал названия, были, вероятно, теми животными, которые живут сегодня на лоне природы и отваживаются приближаться к жилищу человека. Животные, которые не были названы, были, вероятно, теми животными, которые живут только в лесах, джунглях, в горах, заболоченных территориях, пустынях и так далее.
Исходя из нашего предыдущего обсуждения птиц, становится очевидно, что в процессе называния участвовало конечно же не столько животных, сколько их живет сегодня. Вероятно, Адам дал название только одной ‘змее’ (или вероятнее всего нескольким видам с основными анатомическими отличиями, как у ‘питона’, ‘гремучей змеи’, ‘кобры’). То же самое касается многих других типов животных.
Поэтому совершенно неуместно говорить о том, что Адам должен был дать названия существующим сегодня 6000 видам пресмыкающихся или 2000 видам земноводных.8 И это уже не говоря о том факте, что многие, если не большая часть, этих животных так или иначе была исключена из этого числа, если исходить из места распространения животного. Таким образом, даже если принять во внимание вымершие виды животных, было бы хорошо, если бы насчиталось тысяча ‘зверей полевых’ — в действительности же, эта цифра может быть намного ниже и не превышать несколько сотен.
Мы учим язык с помощью ассоциаций, но Адам с самого момента своего сотворения уже владел языком. Поэтому он (а затем Ева) должно быть уже имели встроенные в своей памяти ‘программы’, так что когда Бог сказал: ‘Не делайте …’ ( Бытие 2:17), они точно знали, что это означает. По-видимому, они также знали, что означает умереть, несмотря на то, что они никогда не видели смерти.
Поэтому вполне разумно сделать вывод, что во время ‘парада имен’, Адам мог говорить на четком языке, используя при этом одно или два слова вместо длинного описания, также как мы используем слово ‘слон’, которое означает ‘большое четвероногое животное с большими ушами, хоботом и бивнями’.
Это также означает, что Адаму не нужно было обдумывать каждое свое решение. Поэтому процесс называния каждого животного по имени мог быть как быстрым, так и правильным, а также был лишен всякого беспорядка, поскольку Адам обладал способностью называть имена, которые легко располагались до грехопадения в его кристально чистой и большой памяти.9
Поэтому даже если допустить маловероятное, а именно, что Адаму необходимо было назвать тысячи животных, которые проходили мимо него, как долго длился бы весь процесс называния животных по именам?
В одном часе 3600 секунд, поэтому Адам выполнил бы свое задание в течение одного часа. Если бы он называл животных неторопливо и был бы погружен в некоторые размышления, процесс называния по именам занял бы самое большее несколько часов (исключив из этого времени ‘перерывы на обед’!). Несомненно, эта приятная сделанна работа оставила для Бога много времени для того, чтобы в тот же самый день (после обеда) сотворить Еву.
Адаму было дано господство над всеми животными ( Бытие 1:28), и затем Бог дал ему возможность проявлять ответственность в такой степени, которая установила его власть и превосходство — в древние времена, определение имени было прерогативой начальников (смотрите Даниила 1:7) а принятие имени было проявлением подчинения.
Эта ситуация также показывает нам, что Адам не был человекообразной обезьяной, и в действительности Бог специально показал, что у Адама не было никаких обезьяноподобных братьев и сестер, среди которых он мог найти бы себе пару или друга (смотрите Бытие 2:20b: ‘но для человека не нашлось помощника (подходящего для него помощника), подобного ему’).
В отличие от попыток эволюционистов выдать желаемое за действительное, первый человек не был таким себе сгорбленным, глупым, хрюкающим гоминидом, который отделился от своих обезьяноподобных предков в результате одной или двух генетических мутаций. Библия описывает Адама как существо, которое сильно отличается от животного мира, потому что он был сотворен ‘по образу Божию’ ( Бытие 1:27).
Это понятие в основном относится к познанию человеком Бога — его способности поклоняться и любить Бога, его способности понимать и выбирать между добром и злом, и его способности стремится к святости.10
Второстепенное значение этого выражения включает такие понятия, как умственные способности человека, рассудок и способность говорить и выражать свои мысли с помощью символов, жестов и письма. У Адама, до грехопадения, эти способности, возможно, затмевали все, что мы знаем сегодня.
Бог в Своем всеведении знал наперед о том, что в двадцатом столетии появится гуманистический натурализм. Это событие, которое произошло давно в Эдемском саду, описывается для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть ложную и небиблейскую природу эволюционной теории происхождения человека!
Источник: www.creationontheweb.com