Иисус учит из Бытия о «большой картине»

Гари Бейтс и Рассел Григг

Иисус учит из Бытия о «большой картине»

Можно ли назвать креационное благовестие (в смысле использования книги Бытие) для объяснения и провозглашения Евангелия чем-то новым? Используется ли этот метод Международным креационным служением только для того, чтобы противостоять вредному культурному воздействию эволюционного учения на наш современный мир? Многие именно так и думают, но это совсем не так. Закладывая основание в Бытие, мы представляем «общую картину» Библии и спасения – то, чего так часто не хватает в современном благовестии и учении.

Эволюция (служащая оправданием гуманистических идей и выдаваемая за науку) сделала современных людей невосприимчивыми к Евангелию, так как они уверены в том, что «наука доказала ложность Библии». Однако так было не всегда.

Жажда слышать

В 1950-х годах, когда известный евангелист Билли Грэм проводил общественные кампании, спортивные стадионы были заполнены людьми, которые жаждали услышать то, о чем он говорил. Люди были знакомы с такими понятиями, как Божьи принципы и спасение, поскольку большинство из них, если не все, воспитывались в окружении «Божьего страха», где Библия, молитвы и гимны были неотъемлемой частью стандартного школьного воспитания. Христианские принципы и основание Евангелия были установлены как факты жизни. Для многих, кто участвовал в таких «евангелизационных кампаниях», это просто означало вернуться к Богу, Которого они уже знали.

Однако сегодня эти методы не работают так, как раньше. Если вы скажете нехристианам: «Библия говорит …», вероятнее всего они ответят: «Ну и что?»

Достигая пропитанную эволюцией культуру

Сегодня большинство людей не посещают церковь и не воспитываются в воскресной школе. Идея о спасении для них утрачена, потому что они даже не знают, что являются грешниками. Для того чтобы изучить новую концепцию, нужно начать с самой основы. Апостол Павел использовал этот метод во время встречи в Ареопаге1 в Афинах, о чем записано в Деяния 17. Он пытался рассуждать с философами на площади, которые, как стоит отметить, верили в определенного рода эволюцию,2 и говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» (Деяния 17:18).

Павел указал на их жертвенник, на котором было написано «неведомому богу». Затем он рассказал им, что этот неведомый бог, которому они поклоняются, есть «Бог, сотворивший мир и все, что в нем» (ст. 24) и что «произвел Он от одного весь род человеческий» (ст. 26). Что делал Павел? Он раскрывал им происхождение Евангелия как истинную историю мира, о которой говорится в Бытие.

Да, лишь некоторые слушавшие его уверовали (ст. 34), но одним из них был Дионисий, Ареопагит. Со временем была создана церковь, и Дионисий стал ее лидером.3 Церковь в Афинах стала большой и влиятельной, так как была построена на правильном основании.

Проповедуя поколению, воспитанному в «церкви»

Сравните проповедь апостола Павла с проповедью апостола Петра в Деяния 2, где он просто проповедовал о распятии и Воскресении Христа, а затем сказал: «Твердо знай, весь дом Израилев, что Господом и Христом сделал Бог Того Иисуса, Которого вы распяли» (ст. 36). В тот день было спасено и крещено около 3000 человек (ст. 41).4

Петр проповедовал поколению, воспитанному в «церкви» — евреям, которые уже приобрели из Писания знание о Боге, как о Творце, Законодателе и Судье. Они знали и верили в историю сотворения, описанную в Бытие, они знали и о грехопадении, о том, как грех вошел в мир и о последующей расплате за грех. Они понимали свое беспомощное положение грешников перед Богом, им просто нужно было показать из Писания, что Иисус и был тем обещанным Мессией — избранный Богом, Которого Он послал заплатить за их грехи через Его смерть и Воскресение.

К сожалению, сегодня в церкви много людей, которые до конца не поняли (и не проповедуют) эту «большую картину», касающуюся спасения. Причин здесь может быть несколько: (1) просто эмоциональное понимание спасения, (2) отсутствие фундаментального учения и (3) пренебрежение книгой Бытие вследствие эволюционного учения.

Иисус и «общая картина»

Иисус также встречался с некоторыми воспитанными в церкви людьми (евреями), которые недооценивали значимость «общей картины». После воскресения Христа двое Его учеников шли по дороге в Эммаус и обсуждали события предыдущих дней. Иисус приблизился к ним и спросил, о чем они говорят и почему так печальны. Они не узнали Иисуса, так как глаза их были «удержаны» от этого (Луки 24:13–17). «Один из них, по имени Клеопа, сказал Ему в ответ: один Ты в Иерусалиме не знаешь о случившемся в нем в эти дни?», - «О чем?» – сказал им Иисус. Они же сказали Ему: «О том, что было с Иисусом Назарянином». «Он был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля. Но и при всем том, идет третий день с тех пор, как это произошло. Но и некоторые из наших женщин изумили нас: придя рано утром к гробнице, и не найдя тела Его, они пришли, говоря, что видели и явление ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из тех, что с ними, к гробнице и нашли так, как и женщины сказали, Его же не видели».

Клеопа знал Писания и видел, что Иисус послан Богом, но он был подавлен, потому что не смог понять, почему Иисус (Христос) должен был умереть. Он и его друг были озабочены сложившимися на тот момент обстоятельствами и думали о положении своего народа. Зная об этом, Иисус сказал им: «О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы верить во все, что сказали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И начав от Моисея и от всех пророков, истолковал им во всех Писаниях то, что относится к Нему» (ст. 25–27). [Курсив добавлен]5

То же самое произошло, когда Иисус появился перед Своими учениками в комнате, где они сидели (Луки 24:44–46). Иисус снова рассказал им то, что было в самом начале, о том, что писал Моисей о Нем, когда Он говорил: «… Вот слова Мои, которые Я говорил вам, когда еще был не с вами, что надлежит исполниться всему, написанному в Законе Моисеевом и в Пророках и Псалмах о Мне». [Курсив добавлен]

Так о чем же писал Моисей, и что было необходимо для ясного объяснения Евангелия?6

Прежде всего, для этого необходимо фундаментальное описание Сотворения (которое авторы Нового Завета приписывают Иисусу Христу, например, Иоанна 1:1–3; Колоссянам 1:16; Евреям 1:2), последующего бунта Адама и вхождения в человеческий род греха и смерти, что объясняет причину заместительной искупительной жертвы за грех.

В тот день по дороге в Эммаус Иисус объяснил, почему Он должен был умереть. Сегодня подобным образом мы также должны объяснять людям не только то, что все нуждаются в Спасителе, но и то, почему и зачем Он должен был умереть за нас — основные принципы, установленные в Бытие.7

Для христиан, которые проповедуют сегодня Евангелие, это и есть «большая картина».

Ссылки и примечания:

  1. Ареопаг (греч.: Áρξloç ΠâÝoç (Areios Pagos)), холм Ареса, греческого бога войны, соответствующего древнеримскому богу Марсу. Совет Ареопага был верховным судом города Афины. Вернуться к тексту.
  2. Например, Аристотель учил, что «самая низшая ступень [в природе] - это неорганический мир, который переходит в органический мир путем прямого метаморфоза, материя преобразуется в жизнь». (Осборн, Х.Ф., От греков к Дарвину, издательство Charles Scribner’s Sons, Нью-Йорк, 2-ое издание, стр. 78, 1929). Но Аристотель критиковал трансформизм Эмпедокла, который казался антиэволюционным. Вернуться к тексту.
  3. Кесарийский епископ Евсевий говорит о Дионисии как о первом епископе церкви в Афинах. (Евсевий, Historia Ecclesiastica, iii.4; iv.23, как указано в Словаре Новой Библии, издательство Inter-Varsity press, Лондон, стр. 312, 1974). Вернуться к тексту.
  4. Сравнив цифры, стоит отметить, что слушателей Павла, было меньше, чем слушателей Петра в Иерусалиме (Деяния 2:5–6). Вернуться к тексту.
  5. Для изучения пророчества Старого Завета относительно первого пришествия Мессии, смотрите: Фрахтенбаум, A., Мессианская христология, издательство Ariel Ministries, Тастин, Калифорния, 1998. Вернуться к тексту.
  6. Иисус, Иоанн и Павел подтверждали книгу Бытие (написанную Моисеем) как буквальную историю. Также смотритеЛуки 16:29–31; Иоанна 1:45; Иоанна 5:46–47; Деяния 26:22, 28:23. Вернуться к тексту.
  7. Многие люди рассказывают, что они не могли принять христианство, пока не узнали об основных принципах из книги Бытие. Вот пример одного из высказываний: «Благодаря тому, что вы помогли мне вернуться в самое начало, я осознал полную картину. Впервые в жизни я понял, в чем заключается суть Христианства. Никто никогда не предлагал мне начать читать Библию с самого начала». Смотрите Хэм, K., Почему они не слушают? Издательство Master Books, Inc., Грин-Форест, Аризона, стр. 105, 1999. Вернуться к тексту.

www.creationontheweb.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться