Креационное благовестие: пробиваясь сквозь крайности

Джон Вердерейм

После моего обращения ко Христу в колледже в 70-ые годы я сбросил с себя весь эволюционный груз, накопившийся за мою жизнь, и полностью погрузился в Библейский креационизм. Я даже смог убедить двух своих профессоров биологии позволить мне провести лекции в классе о том, во что я уверовал, хотя это и полностью противоречило тому, чему учили они. После лекции один профессор даже разрешил, чтобы студенты задавали мне вопросы, а я отвечал на них в течение 45 минут. Я просто «подсел» на креационный евангелизм!

Быстро пролетели десять лет, и Господь призвал меня на миссионерское служение. Европа, как мне рассказали, находится сегодня в духовном застое и особенно нуждается в евангельском послании, «жатвы много, а работников мало». Меня снова это увлекло! Но я полагал, что битва будет сфокусирована на «истине христианства против ложных религиозных систем», а не на «сотворении против эволюции». Но в конце концов, оказалось, что это та же самая битва.

В духовной войне против ложной религии вы должны пробиваться через все крайности и докопаться до сути послания: будете ли вы спасены посредством своих дел или только через Иисуса Христа? Большие кафедральные соборы, подача милостыни, зажигание свечей, святые, люди в религиозных одеяниях, помощь вашему ближнему, Мария, папа римский и Мухаммед не спасут вас. Только вера в Христа может принести прощение грехов.

Грех! Грех? А что такое грех? Зачем мне нужно прощение грехов? Бог просто берет мои добрые дела, кладет их на весы, а на другой стороне весов - плохие дела. Та сторона, которая перевесит, и определяет мою окончательную судьбу. Но очень скоро я заметил, что постоянно должен был возвращаться к книге Бытия, чтобы объяснять все об Адаме и Еве, о первородном грехе (бунте) против Святого Бога, как человек пал и пытается своими силами подняться, но не может. Я объяснял, как Адам и Ева сшили из фиговых листьев себе одежду, чтобы прикрыть свой грех — первая религия «дел» — и как человек спрятался от Бога и до сих пор продолжает прятаться от своего Творца, придумывая такие идеи, как эволюция.

В духовной войне против ложной религии вы должны пробиваться через все крайности и докопаться до сути послания: будете ли вы спасены посредством своих дел или только через Иисуса Христа?

Затем возникали вопросы, и именно тогда я должен был пробиваться через все чрезмерности мирской науки, чтобы докопаться до самой сути послания, которая заключается в следующем: вы были сотворены Богом и однажды предстанете перед Ним на суде. Я обнаружил, что часто обращаюсь к 1 главе Послания к Римлянам, которая четко говорит о глупости приписывания сотворения материальным причинам вместо разумного Творца и заявляет о прочном авторитете Библии по сравнению с постоянно меняющимися человеческими идеями.

В этом нет сомнений: креационный евангелизм – это одно из самых мощных орудий в руках миссионера, с помощью которого он может провозглашать Евангелие, отвечающее на самые важные жизненные вопросы. Я помню, как однажды в Италии я разговаривал с пожилым человеком об эволюции и смерти. «Смерть является чем-то естественным!» – утверждал он, убежденный, что без смерти жизнь не может прогрессировать. Но потом он со слезами на глазах рассказал мне историю о недавней кончине своей дочери. «Если Бог существует, зачем Он позволил этому случиться?» – спрашивал он. Я вернулся к началу нашего разговора: и на основе Бытия объяснил ему, что наш грех против Творца и разделение с подарившим нам жизнь Богом, и есть истинная причина страдания и смерти, и что эволюция не имеет логического ответа на этот вопрос, если выживание является её целью.

В этом нет сомнений: креационный евангелизм – это одно из самых мощных орудий в руках миссионера, с помощью которого он может провозглашать Евангелие, отвечающее на самые важные жизненные вопросы.

Затем я побывал на другой стороне Адриатического моря - в Албании. Я увидел такую бедность, какую ранее не встречал нигде. Люди здесь 40 лет находились под гнетом коммунистической идеологии. У меня была возможность говорить в церкви. Убежденный тем, что именно Креационный евангелизм поможет мне в этой ситуации, я говорил о книге Бытие и 1 главе Послания к Римлянам. Я рассказал о ложности эволюционного учения, включая жульничество с березовыми пяденицами.

Сразу же после собрания ко мне подбежала молодая албанская девушка, желая поговорить. «На этой неделе в университете мы как раз изучали березовую пяденицу!» – воскликнула она. - «И до этого момента я была убеждена, что она действительно показывает, как работает эволюция». В тот день её вера в Творца и Его Слово стала крепче.

Мы продолжали наше путешествие дальше на восток и приехали в Россию, полностью погруженную в эволюционное вероучение. Классовая борьба, атеизм или в лучшем случае ритуальный формализм. Вы просто винтик в огромной машине, вы служите своему государству и умираете, или просто умираете. Везде установлены статуи солдат (включая женщин) – символы менталитета «выживание сильнейшего».

Мне и моему другу была дана свобода действий, и было разрешено проповедовать Евангелие в одиннадцати сиротских приютах. Некоторые приюты находились там, где раньше не ступала нога ни одного американца. Какая невероятная возможность! Я понял, что у меня вряд ли будет еще шанс когда-нибудь поговорить с этими детьми, и поэтому собирался рассказать им то, что они запомнили бы навсегда. Я принес с собой маску обезьяны. Перед тем как мой друг стал говорить (главный спикер того вечера), я сделал 10-минутную презентацию о ненадежности эволюционной доктрины. Маска помогла мне наглядно продемонстрировать абсурдность идеи о том, что человек произошел от обезьяны.

Один из миссионеров напомнил мне, что на собрании вместе с детьми присутствуют и их учителя, и они могут обидеться, поскольку то, чему они учили этих детей, в таком случае было неправдой. Поэтому я изменил свои слова, но не все послание. У меня было такое чувство, что одним выстрелом я убивал двух зайцев сразу (учителя и ученики)! В конце концов, им необходимо было принять решение: доверять Богу или доверять человеку. Привела ли к чему-нибудь их вера в человека? Помогали ли им статуи Ленина?

После одной из последних таких презентаций, одна застенчивая девочка осмелилась (учитывая обстоятельства, именно осмелилась) подойти к нам. Она опустила свою голову вниз, словно боялась сказать нам что-то. Удивительно, но её учительница говорила за неё. Даже сегодня её слова вызывают у меня слезы: «Эта девочка хочет, чтобы вы знали, что с этого момента она верит в Бога».

Мы вернулись в США. Я помню, как в отпуске разговаривая за завтраком с двумя моими друзьями, говорил о том, что креационное послание стало центром моего внимания. Их реакция застала меня врасплох: Почему не достаточно просто говорить людям о том, что им необходимо доверять Христу в своем спасении — то есть так, как говорится в Иоанна 3:16?

А зачем нам нужен Спаситель? «Потому, что мы грешники», - ответили они. А почему мы грешники? Потому что Адам восстал против Бога. И восстание Адама против Бога в совершенном мире объясняет наше восстание против Бога в несовершенном мире. В культурах, к которым сегодня принадлежит и США, где концепция греха даже не понимается, нам необходимо вернуться в самое начало, в Бытие, чтобы получить ответы на вопросы. Затем я задал моим друзьям вопрос, которым попал в самую точку. У обоих подрастают дочери, и это было их слабым местом. Я спросил их: «Когда ваши дочери повзрослеют и спросят вас, почему им нельзя быть на пляже без верхней части купальника или почему они должны выходить замуж (в конце концов, свидетельство о браке это всего лишь филькина грамота, не так ли?), что вы им ответите?»

Они быстро поняли суть самой идеи. Ответы находятся в Бытие. Я могу только надеяться на то, что они так же, как и я, стали сторонниками креационного евангелизма!


Об авторе: Джон Вердерейм - бакалавр биологических наук, магистр богословия. Он провел пять лет в Европе, организовывая новые церкви и проповедуя Евангелие.

Источник – www.answersingenesis.org

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться