Моя история началась в небольшом студенческом городке. Мы переехали туда за несколько лет до этого. Наш переезд был связан с тем, что мой отец, бывший пастор, вынужден был уехать с предыдущего места, так как отказался от церкви, а церковь отказалась от него.
Я бы не сказал, что мой отец был открыто религиозным человеком (даже во время своего служения в церкви), он никогда не говорил нам, во что следует верить. После нашего переезда он стал еще более молчаливым. Насколько я помню, наши разговоры о его вере касались только темы «изменчивости» библейского толкования — это то, что он вынес из семинарии. Честно говоря, сейчас оглядываясь в прошлое, я не уверен, что он вообще верил в то, что проповедовал. Быть сыном пастора вовсе не означает, что вы будете иметь какую-либо веру в Бога.
Источник: jrbell.com
Но, справедливости ради, следует сказать, что я пытался верить. Моя мама никогда не отказывалась от своей веры, и она, по крайней мере, следила за тем, чтобы мы хоть иногда посещали церковь. Это, мягко говоря, был не очень удачный эксперимент для четырех мальчиков, которые предпочитали шумное веселье пению гимнов. Но нам нравились разноцветные бюллетени, раздаваемые в церкви, а также ползание под скамейками каждый раз, когда у нас появлялась возможность. Мы просто терпеливо ожидали, пока нам исполнится 16 лет, чтобы мы могли принять «взрослое» решение не ходить в церковь. В действительности оказалось – нам не нужно было ждать так долго.
Чем старше мы становились, тем больше мои родители отдалялись друг от друга. Моя мама время от времени ходила в церковь, и часто брала меня с собой, как самого младшего ребенка. Я же ходил, потому что церковь посещали мои друзья и еще, потому что думал, будто я делаю что-то хорошее. Но для меня церковь была не более чем зданием, где собираются люди.
Как и всякий молодой человек, росший в 80-е годы, большую часть своего времени я проводил в поисках информации из разных образовательных программ по кабельным сетям. Я поглощал все знания, которые мог получить о мире, о вселенной, о материи, о космосе и времени. Я хотел знать абсолютно все, и мне всегда было мало той информации, которую я получал. В то время, до появления Интернета, были только книги в нашей библиотеке и телевизионные шоу-программы. Я буквально впитывал все, что мог о динозаврах, нашем «древнем» космосе и истории земли. Кстати, каникулы я проводил в своей комнате с книгой в руках.
Должен признаться, что в то время я немного интересовался религией и изучал древнюю мифологию. Но саму Библию я считал скорее неинтересной. Такие устаревшие поэтические слова, как Thees и thous (англ. Тебя, Тебе), были для меня не столь интересными в сравнении с образованием звезд, поведением животных и химическими процессами. По моему мнению, именно это было достойно моего внимания.
То, что я узнавал о Библии, вызывало у меня больше вопросов, чем ответов. С одной стороны, я читал учебник палеонтологии, который мог помочь мне определить время, в которое существовали динозавры, а также время их вымирания. А с другой стороны, я ничего не читал о них в Библии.1 Если бы Бог был истинно Богом, Он сказал бы что-нибудь о них. Но подстрочные примечания упорно ничего об этом не говорили (хотя я помню, как что-то упоминалось о гиппопотамах и слонах в книге Иова).
Я вспоминаю, что потерял всякое доверие к Библии во время встреч молодежной группы в школе. Главный пастор нашей большой церкви встретился с нами, чтобы ответить на вопросы о Боге, Библии, жизни и о других вещах. Мы брали небольшой листочек бумаги, записывали наши вопросы и клали записки в шляпу. Учитывая, что мы были подростками, большинство вопросов касались отношений между мальчиками и девочками, но мой вопрос, требовавший лишь простого ответа, был совсем другого плана: где в Библии говорится о динозаврах? Пастор намеренно пропустил мой вопрос.
На самом деле, я и не хотел, чтобы он отвечал на мой вопрос. Разговоры моего отца о «гибкости» научили меня тому, что нет никакой причины доверять Библии. И в результате всех этих рассказов, представлявших Библию (особенно первые несколько книг) как книгу полную мифологических историй и аллегорий, я не видел смысла верить, что хоть часть этого является правдой. Если в Библии не говорилось правды об истории и науке, то не было никакой причины верить ей в том, что касается духовных вопросов: если Библии нельзя верить в том, что люди видят, маловероятно, чтобы люди поверили ей в том, чего они не могут видеть.
Когда пастор проигнорировал мой вопрос, я решил, что лучше буду читать книги и смотреть передачи, чтобы получить ответы на свои вопросы. Так было проще для меня.
Я решил стать антропологом или астрономом, философом, поэтом или учителем. В конце концов, колледж давал мне множество возможностей, и мне нравилась эта свобода. Консультирующие меня преподаватели не понимали моих хороших оценок, вместе с тем, моего «длительного пребывания» в колледже. Я убедил себя в том, что они просто не понимают моего желания познать все, и быть всем одновременно.
Я был свободен. Я был несчастен и жалок. Мои родители продолжали отдаляться друг от друга, и у меня было такое чувство, будто моя жизнь быстро идет вниз. Я убедил себя в том, что весь мой гнев и печаль жизни станут прекрасным материалом для книги, поскольку это было все, что я тогда имел. В конце концов, нет никакой надежды, если веришь, что ты - всего лишь собрание бессмысленных электронов, которые беспорядочно существуют, когда веришь, что твоя жизнь - это просто конечный результат миллионов случайных генетических ошибок.
В конце концов, нет никакой надежды, если веришь, что ты - всего лишь собрание бессмысленных электронов, которые беспорядочно существуют, когда веришь, что твоя жизнь - это просто конечный результат миллионов случайных генетических ошибок.
Но я мог доказывать моим однокурсникам, что Бога нет. Кстати именно тогда, от своего профессора по антропологии, я узнал нечто, показавшееся мне на тот момент удивительно глупым. До этого времени я даже не мог предположить, что кто-то принимает Библию буквально и думает, что земля действительно молодая. Когда я вспоминаю об этом, то думаю, что если бы по иронии судьбы мой профессор-атеист не рассказала мне об этом, я мог вообще никогда не узнать о теории сотворения и молодости земли. Но тогда, замирая от восторга, слушал, как она объясняла мне, что некоторые христиане верят в то, что у мужчин на одно ребро меньше, поскольку Бог взял его и сделал из него Еву. Втайне я насмехался над одним из ее религиозных друзей, который не находил никаких разногласий между эволюцией и Библией. Я считал, что этот человек просто не мог отказаться от устарелой системы взглядов и цеплялся за «подпорку».
С другой стороны, мне было интересно, как кто-либо может верить в то, что земле всего лишь 6000 лет. Позднее, во время занятий, я услышал о подсчете возраста земли, сделанном епископом Ашером, и решил, что обязательно посмотрю на них, когда мне захочется хорошенько посмеяться.
Мои родители развелись в 2003 году, и это изменило меня навсегда. Я погрузился в глубокую депрессию со склонностью к суициду и искал помощи в лечебном центре нашего университета. Через два месяца курс закончился, а моя депрессия нет, как и мысли о самоубийстве. К марту того года у меня уже был разработан план действий, и составлена предсмертная записка. Я не верил ни в небеса, ни в ад и уж конечно не верил, что в ответе перед кем-либо за свои поступки. Моя жизнь принадлежала только мне одному.
Я так и не совершил самоубийство, и все из-за одной единственной фразы. В тот момент, когда я собирался сделать это, мне на ум пришел стих: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог». Я не знал, что означает эта фраза, как и не знал того, откуда она возникла в моей голове. Но, учитывая мою ненасытность знать как можно больше, этой фразы было достаточно, чтобы удержать меня от задуманного плана. Однако только спустя несколько месяцев я стал предпринимать попытки все выяснить.
Я получил степень бакалавра английского языка и начал работать в области информационных технологий. Именно в то время я познакомился с первым в моей жизни креационистом, который верил в молодость землю. На протяжении нескольких недель я не знал, что он креационист, но мы проводили очень много времени, разговаривая о моей семье и моих родителях. Когда я, наконец, узнал о его креационных убеждениях, то признаться, чувствовал себя так, будто передо мною неисследованный биологический вид - по сути, живое ископаемое. Он верил в то, о чем говорил, и мне казалось, что я должен взять скальпель и исследовать его мозг. Несмотря на то, что моей первой реакцией было - разгромить его «фактами» о возрасте земли и эволюции, я, вместо этого, все-таки решил его послушать.
Меня удивило, во-первых: он не верил в то, что у мужчин на одно ребро меньше чем у женщин. Я подумал, что он просто пропустил этот урок в воскресной школе. Он также очень разумно рассуждал и рационально объяснял причины его веры.
В соответствии с моим образованием, я подумал, что он «выборочно отбирал» данные, которые использовал, чтобы противостоять эволюционным заявлениям. Мантра, которой меня научили и за которую я держался, заключалось в том, что многие свидетельства и все уважаемые ученые поддерживают теорию миллиардов лет. И все, на этом точка!
Через несколько недель я все-таки согласился посетить интернет-сайт, о котором мне рассказал мой друг креационист: www.answersingenesis.org. Зачем я его открыл? Искал ли я истину? К моему стыду, я открыл сайт потому, что хотел увидеть нелепые заявления этих людей. Это был пасмурный день, и мне хотелось повеселиться. И той ночью я смеялся. Смеялся настолько сильно, что открыл сайт и на следующую ночь, а потом еще. Я нашел информацию об Ашере и о других людях с докторскими степенями, которые верили в то, что земле 6000 лет. Также, обнаружил множество эволюционных сайтов, которые высмеивали креационистов.
Но я обнаружил кое-что еще. Нашел интересную, погребенную в архивах историю о березовых пяденицах, о которых нам рассказывали в детстве. Там рассматривался вопрос о ложности экспериментов, которые считались одним из краеугольных камней эволюционной мысли. Сначала я не поверил, но обнаружил подтверждения этому и на светских сайтах. Для многих людей это может показаться пустяком, но в моем сознании произошел малозаметный сдвиг. Кроме того, я прочитал об эксперименте Миллера-Урея: классическая фундаментальная истина абиогенеза. Но почему никому в голову не приходила идея поговорить о хиральности? Почему этот вопрос был пропущен? Конечно, я мог найти в Интернете сотни сайтов, на которых рассказывалось, как ответить на эти вопросы и что они вовсе не опровергают эволюцию, но меня волновало то, что этот вопрос никогда даже не поднимался. У меня создавалось такое впечатление, что все темные пятна эволюционной теории были просто тщательно скрыты.
Единственные спорные вопросы, которые обсуждались относительно истории мира, касались того, откуда произошла жизнь и каким образом она развивалась. Мне никогда и в голову не приходило сомневаться в этих основополагающих принципах; ни разу в жизни мне не предлагали взглянуть на концепцию того со стороны, что я считал истинным. Казалось, что в обществе действует молчаливое правило – всякий, кто так поступает, автоматически становится презренным. Человек мог быть в один момент гением (если он следовал эволюционным принципам) и глупцом, если он только переступал эти границы.
И обнаружил, что изначально, в самих текстах учебников, эволюция предполагается как истина. У меня создавалось такое впечатление, что все темные пятна эволюционной теории были просто тщательно скрыты.
У меня возникло желание понять, почему я основывал свое мнение на эволюции. Не то, чтобы я поверил тогда материалам о креационизме, которые читал; просто мне необходимо было разобраться с тем, «что же я знаю» и «откуда мне это известно». С целью найти основания для таких экстраполяций, я начал внимательно исследовать учебники по антропологии. И обнаружил, что изначально, в самих текстах учебников, эволюция предполагается как истина. Таким образом, все данные истолковывались так, чтобы не отступать от этой системы понятий. Многие из моих профессоров часто обвиняли креационистов в том же самом, используя это как средство для разрушения их аргументов. Но эти учебники также начинались с концепции (натурализма) для построения гипотез.
Честно говоря, читая информацию в Интернете в поддержку эволюции, я натыкался на один периодически повторяющийся аргумент, что «все данные подтверждают эволюцию». Но для меня этот аргумент был очень неубедительным. Где же все эти данные? Для того чтобы все методы датирования работали, они должны исходить из определенных допущений и условий. Ископаемые также необходимо интерпретировать. И хотя я продолжал читать опровергающие креационизм статьи, их аргументы для меня становились все менее убедительными, к тому же, они как один пестрели такими фразами, как «все данные…, все ученые…». Я обнаружил, что эта особенность встречается во многих антикреационных литературных источниках — не подавляющие и блестящие доказательства эволюции, а скорее насмешки и гневные атаки на научные данные, интеллект, здравомыслие. Когда я хотел доказательств, все, что я получал, это сарказм и раздражение.
Я не осознавал, насколько сильное влияние оказывали на меня все эти открытия, пока публично начал не соглашаться с телевизионными передачами и книгами, которые до этого я принимал без всяких сомнений. Именно в то время обнаружил для себя книгу Джоша Макдауэла (бывшего агностика) «Неоспоримые свидетельства». Эта книга полностью изменила то, что, по моему мнению, я «знал» о ненадежности Библии, она дала мне желание вновь попытаться прочесть ту Книгу, которая, стоя на моей книжной полке, и уже давно покрылась пылью.
И когда я взял в руки Библию, не зная, откуда начать, решил начать читать с Евангелия от Иоанна. В первой же строке я прочел слова, которые несколько месяцев назад удержали меня от самоубийства, несмотря на то, что уже много лет я не читал Библию: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог» — действительно, в самом начале. В тот день, и с тех пор навсегда эти слова стали моей молитвой покаяния и послушания.
Я живой свидетель того, что людям нужны ответы, и если они не получают их в церкви, они получат их где-то в другом месте.
С тех пор, как я познал Господа, меня не перестает удивлять, когда пасторы говорят, что вера в буквальное Бытие не имеет никакого отношения к спасению. В конце концов, они утверждают - на протяжении всей истории люди толковали Бытие по-разному. Но большую часть своей жизни я отвергал евангельское послание именно по той причине, которая, по мнению пасторов, не имеет значения. Если мирская наука разрушает Бытие, то она разрушает и послание Христа о спасении.
Этим пасторам я задал бы следующий вопрос: «Если не на Бытие, то на чем вы будете основывать свою веру? Почему люди в мире должны слушать послание об искуплении, когда те, кто проповедуют это, не верят в то, что сказал Бог?» Этот вопрос не второстепенен, его не следует откладывать на потом. Я живой свидетель того, что людям нужны ответы, и если они не получают их в церкви, они получат их где-то в другом месте.
Источник-www.answersingenesis.org