Пробуждение? Что упускается и чего не хватает?

Дон Батен

Духовное пробуждение всегда было последствием правильной проповеди.

Многие христиане сегодня молятся о духовном пробуждении, и это очень хорошо. Но необходимо нечто большее.

На протяжении всей истории духовное пробуждение всегда было последствием правильной проповеди о праведности, грехе и суде Божьем. Илия, встретившись с 450 пророками Ваала, совершенно четко и прямо спросил их: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Царств 18:21).

Пророки Израиля и Иудеи рассказывали людям о грехе и призывали их покаяться.

Иоанн Креститель называл грех своим именем, и потерял из-за этого голову. Он называл фарисеев и саддукеев «порождением ехидны» (Матфея 3:7). Вряд ли можно эту проповедь назвать проповедью для «чувствительного искателя». Обратите внимание, что Иоанн не был высокомерным человеком; он сам сказал, что не достоин даже развязать ремень обуви Иисуса (Луки 3:16), но проповедовал он как имеющий власть.

Встретившись с правителем Феликсом, который на тот момент решал его судьбу, Павел с дерзновением говорил ему о «праведности … и грядущем суде», и Феликс «пришел в страх» (Деяния 24).

Тема греха и суда занимает в Библии центральное положение. Почему? Потому что грешник должен знать, что он находится в опасности еще до того, как он поймет, что, вероятно, нуждается в спасении. Известный проповедник Джонатан Эдвардс назвал одну из своих проповедей: «Грешники в руках разгневанного Бога». Уэсли, Уайтфилд, Финней и Муди обращали особое внимание на то, что все их слушатели нарушили Божий Закон, поэтому виноваты перед праведным Судьей неба и земли и заслуживают Его гнева. Эти великие деятели духовного пробуждения знали, что Благая Новость о Божьем прощении через Иисуса Христа не будет иметь смысла, пока люди не узнают о Плохой Новости – об абсолютном влиянии их погибающего положения в Адаме и необходимости взывать к Богу о помиловании.


Источник: jrbell.com

Благая Новость о Божьем прощении через Иисуса Христа не будет иметь смысла, пока люди не узнают о Плохой Новости – об абсолютном влиянии их погибающего положения в Адаме и необходимости взывать к Богу о помиловании.

Во времена Финнея более 90% людей, которые принимали Благую весть, сохраняли веру до конца жизни. Сегодня этот показатель, вероятно, составляет менее 5%. Почему?

В отличие от того времени, в современном, пропитанном эволюционным мировоззрением мире, большинство людей не верят в сотворение и грехопадение, как они описываются в книге Бытия. Поэтому у людей нет никакого основания для понимания значения греха, как бунта против своего Создателя. В результате греху были даны новые значения – потеря самооценки или остаточная агрессия, оставшаяся нам от наших животных-предков. Поэтому, когда евангелисты пытаются проповедовать о грехе, вместо покаяний людей и взывания к Богу о милости, они встречают непонятную и даже враждебную реакцию.

В результате евангелисты разговоры о грехе и суде снизили до минимума, предлагая слушателям счастье здесь и сейчас, вместо спасения от вечного осуждения.

Если стюардесса предложит вам парашют для того, чтобы вы лучше чувствовали себя во время полета, очень скоро вы снимите парашют, поскольку вам будет неудобно в нем и, кроме того, другие пассажиры будут смеяться над вами! Однако, если стюардесса скажет: «Наденьте парашют, так как самолет скоро разобьется, и он вам понадобится для спасения вашей жизни», - вам будет все равно, удобный он или нет, или как отреагируют люди – вы все равно будете сидеть в парашюте.

Когда Петр проповедовал о грехе и покаянии верующим в Бога иудеям (Деяния 2), они уже знали важные фундаментальные истины Бытия — Бог сотворил нас, мы принадлежим Ему, все мы согрешили в Адаме, и мы все нарушили Его святой, совершенный закон. Однако, когда Павел проповедовал о грехе и покаянии язычникам в Афинах (Деяния 17), он должен был сначала заложить логическое основание, рассказав им о сотворении, чтобы донести свое послание, и чтобы люди его поняли.

В современном, пропитанном эволюцией обществе большинство людей не верят в Сотворение и Грехопадение, описанные в книге Бытие. Поэтому у людей нет никакого основания для понимания значения греха, как бунта против своего Создателя.

Сегодня мы вспахиваем намного более твердую почву, чем та, которую вспахивал Павел — сегодня люди не только не знают об основополагающей истории от Бытия до Евангелия, но их фактически всю жизнь учат совершенно противоположному.

Поэтому нам необходимо не только восстанавливать истинное проповедование о грехе и суде Божьем, но мы должны также понимать, как защищать и провозглашать истину Бытия, чтобы Евангельское послание пробуждения было услышано. Именно об этом рассказывается в журнале CreationСНГ читайте Разумный Замысел).

Я живу в Божьем мире, принадлежу Ему и ответственен перед Ним за то, как живу. Он дал законы, которые я нарушил, и я заслуживаю наказания. Я грешник, который нуждается в спасении. Спасибо, Господь Иисус, за то, что Ты понес наказание за мой грех, чтобы я мог иметь вечную жизнь!

Источник: www.creationontheweb.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться