6 дней сотворения

Кен Хэм

Сказал ли Иисус, что Он сотворил все за шесть дней?

Один страстный приверженец теории ‘древней Земли’ недавно написал следующее: ‘Иисус точно никогда не заявлял о том, что дни Сотворения были обычными 24-часовыми днями….’ Итак, есть ли где-нибудь в Писании места, где Иисус ясно заявляет, что Он использовал 6 дней сотворения (длиной приблизительно 24 часа каждый)?

Когда христиане сталкиваются с подобными вопросами, большинство из них автоматически обращаются к Новому Завету в поисках записанных слов Иисуса, чтобы увидеть, существуют ли подобные заявления.

Когда мы исследуем Новый Завет Писания мы, несомненно, находим много интересных заявлений Иисуса относительно этого вопроса. Например:

  1. «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их»(Марка 10:6) . Из этого утверждения ясно можно увидеть, что Иисус учил тому, что Творение молодое, так как Адам и Ева существовали с ‘самого начала’ создания мира – а не через миллиарды лет после того, как начала существовать Вселенная и Земля.
  2. «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинительно Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо мне. Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?» (Иоанна 5:45-47). В этих стихах Иисус ясно говорит о том, что люди должны верить в то, что записал Моисей. В одном из посланий, которые записал Моисей в Исход 20:11, говорится: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Это, конечно же, является основой для нашей семидневной недели – то есть шесть дней работы и седьмой день – день отдыха. Несомненно, эти стихи стоит понимать как такие, в которых говорится в целом о семи буквальных днях на основе семи дней недели Сотворения, из которых шесть буквальных дней - рабочие, а один буквальный день – день отдыха.

Кстати, в Луки 13:14, в ответ на то, что Иисус исцелял больного человека в Субботу, начальник синагоги, который знал Закон Моисеев, явно обращался к этому отрывку, когда говорил: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в субботний». Субботний день здесь рассматривается, как обычный 24-часовой Субботний день, а шесть дней работы – как обычные 24-часовые рабочие дни. Это учение основано на Законе Моисеевом, как записано в Исход 20, где мы находим Десять Заповедей. И в основе Четвертой Заповеди лежит событие 6 дней Сотворения, длящееся буквально 24 часа.

Можно было бы привести еще много мест из Писания, в которых явно подразумевается, что Иисус учил тому, что Он использовал 6 дней сотворения, но есть ли какие-нибудь места Писания, которые точно об этом говорят?

Я верю, что такие места есть. Но я думаю, что нам просто стоит подойти к этому вопросу немного с другой стороны. Почему мы должны обращаться только к Новому Завету в поисках того, сказал ли Иисус о том, что Он использовал 6 дней сотворения?

Почему бы не обратиться к Старому Завету? В конце концов, Иисус является второй ипостасью Святой Троицы, и существовал всегда.

Во-первых, в Послании Колоссянам четко говорятся о том, что Иисус Христос, Сын Бога, является тем, кто сотворил все сущее: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; Ибо Он есть прежде всего, и все Им стоит». (Колоссянам 1:16-17).

В другом месте Писания нам также говорится о том, как Иисус все сотворил: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их… Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Псалом 32:6,9).

Кроме того, мы знаем, что Иисус назван ‘Словом’:«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, что начало быть». (Иоанна 1:1-3).

Итак, Иисус, который является Словом, сотворил все, что начало существовать, одним лишь Словом.

Посмотрим, что говорится в Исход 20:1: «Изрек Бог все слова сии, говоря…» Так как Иисус является Словом, здесь должно быть говорится о предвоплощенном Христе, который говорит к Моисею. Как нам известно, в Старом Завете есть несколько мест, в которых описывается появление Христа (‘Святые Богоявления’).

В Иоанна 1:18 говорится:«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Нет никаких сомнений, что, за редким исключением, именно предвоплощенный Иисус говорил с Адамом, Ноем, Моисеем и т.д.

Когда Бог-Творец говорил, как записано в Исход 20:1, что Он (Иисус) сказал? Когда мы читаем этот отрывок, мы находим такое заявление: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил….»

Да, Иисус ясно сказал, что Он сотворил все в течение шести дней.* Мало того, тот, кто сказал слова ‘шесть дней’, также записал их для Моисея: «И дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим; а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания» (Второзаконие 9:10).

Иисус четко и ясно заявил: Он использовал 6 дней сотворения буквально! Более того, Он даже сделал что-то, что Он не делал в большей части Писания – Он Сам записал сказанное Им. Разве может быть кто-то более влиятельный и авторитетный чем Он?


*Хотя что кто-то, может быть, и думает, что в Исход 20:11 говорил Бог-Отец, Отец и Сын никогда не противоречат друг другу. Иисус сказал в Иоанна 10:30: ‘Я и Отец - одно’ [обратите внимание на использование среднего рода – одно как сущность Бога, а не одно, как личность].

Источник – www.answersingenesis.org

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться