Раннее искусство приводит эволюционистов в замешательство

Изображения на стенах пещеры Шувэ во Франции слишком хороши, чтобы быть сделанными первобытными людьми. “Шувэ необходимо вычеркнуть из списка мест, по которым оценивается жизнь древних и современных людей в Европе”, - сказал британский археолог Робин Доннелл. “Кроме того мнения, составленные на основе этих рисунков, сильно искажают познавательные способности этих людей.

Читайте также: "Красивая лошадь фото"

Другие эксперты, которые датировали наскальную живопись 30000 годами, что в два раза больше чем подсчитанный возраст наскальных рисунков в самой известной пещере Ласко. Породы в пещере Шувэ являются лучше всего датируемым породами в мире”, - сказал французский специалист по исследованию наскальных изображений, Жан Клотт. Рендел Вайт (из Нью-Йоркского университета) согласен с этим и заявляет: “По данным исследования пещеры Шувэ мы установили больше дат, чем во всех других местах вместе взятых”. Майкл Болтер высказывает свое мнение по данному спорному вопросу в выпуске журнала Science за 15 августа.1

Наскальная живопись пещеры Шувэ впервые была обнаружена примерно 10 лет назад. Её темно-желтые и темно-серые, сделанные углем, изображения лошадей, бизонов и носорогов настолько хороши, что по своему качеству они превосходят пещерные рисунки, которые по подсчетам в два раза младше.

Эволюционные антропологи разделяют период существования современного человека, в котором впервые появились признаки культуры, на Ориньякский период (начавшийся 40000 лет назад) и последующий за ним Магдаленский период (17000-12000 лет назад). Они ожидали, что они обнаружат развитие познавательных способностей, которые отображены в рисунках. Здесь имеет место обратное. “Основное значение находки наскальных рисунков в пещере Шувэ заключается в том, чтобы показать, что способность Homo sapiens выражать свои мысли в художественных рисунках не развивалась путем линейной эволюции на протяжении многих тысяч лет”, - говорит Гиллес Тоселло из университета Тулузы во Франции. “Люди обладали этой способностью с самого начала.

Так как это противоречит эволюционным ожиданиям, Деннел и его коллега Пол Петтит из университета Шеффилда не захотели так легко сдаться и уступить этим эмпирическим данным. Они поставили под большое сомнение возраст этой наскальной живописи. Они заявили, что люди, жившие в поздний период Магдаленского периода, могли поднять с земли уголек и нарисовать на стене рисунки. Защитники древних эпох, исследующие пещеру Шувэ, считают эту идею просто смешной. Они предоставляют другие аргументы против попыток изменить дату, заявляя, например, что вход в пещеру был закрыт обвалом задолго до того, как наступил Магдаленский период.

Спор между Петтитом и Болтером закончился вничью, причем Петтит выглядел как неудачник. Болтер цитирует Маргарет Конки (университет Беркли), которая спрашивает: “Шувэ было местом, где анатомически современные люди выражали свои чувства, убеждения и общественные связи. Что именно, что происходило в их жизни, заставило их нарисовать такие выразительные наскальные рисунки?”


1 Майкл Болтер, “Археология: Погружаясь в глубину пещеры Шувэ”, журнал Science, 15 августа, 2008: том 321. № 5891, стр. 904-905, DOI: 10.1126/science.321.5891.904.

В статье говорится об еще одной интересной детали, а именно о том, что люди, оставившие после себя рисунки, вероятно, жили в пещерах не одни, а с крупными, опасными хищниками – с пещерными медведями. В пещере было обнаружено множество костей медведей. Кто был охотником, а кто был жертвой? Может быть, они жили в пещерах в разное время года.

Эта статья – юмористический взгляд на догматизм некоторых эволюционистов, которые хотят защищать свои убеждения, несмотря на свидетельства. “Забудьте вы о свидетельствах”, - сказал один из них, - “они ведут к ‘огромному искажению’ ‘познавательных способностей’ древнего человека. Другими словами, это, должно быть, означает, что то, что позволяет увидеть четкую картину человеческой истории, является неподтвержденной фактами устойчивостью воображения.

Ничего из этого не добавило ни капли к сильно искаженным методам датирования, которые используют эволюционные антропологи. Несмотря на их обман, что касается классифицирования пород, датирование по радиоуглероду является таким же “точным”, как и их непроверяемые предположения. Глобальное событие, такое как Потоп (на основе письменных свидетельств), сильно изменило калибровочную кривую и разместило эту наскальную живопись в рамках библейской временной шкалы. Креационисты верят в то, что познавательные способности человека присутствовали с самого начала его существования, именно так, как подтверждают рисунки пещеры Шувэ.

Если вы не верите этому, то позвольте вас спросить: верите ли вы в то, что на протяжении десятков тысяч лет (что во много раз больше записанной человеческой истории) люди, которые обладали такими же физическими и умственными характеристиками, что и мы (или даже лучшими) рисовали изображения лошадей на стенах пещер, но никогда так и не додумались до того, что можно сесть на спину лошади и поехать на ней верхом?

Ведь на протяжении всей записанной истории люди ездили верхом на лошадях во время путешествий, во время охоты и во время военных походов. Когда Американским индейцам показали лошадь, они быстро сообразили, что надо делать и скоро стали опытными наездниками. На полном скаку они могли стрелять огненными стрелами в разные направления, причем ездили они без седла и использовали примитивные уздечки. И, несмотря на все это нам предлагают поверить в то, что люди, живущие в пещере Шувэ, которым очень хорошо были известны все окружающие их млекопитающие животные, и которые идеально изображали на стенах лошадей, никогда об этом не думали?

Насколько убедительна история о том, что, по меньшей мере, через 25000 лет один смелый человек, охотящийся все время за крупными животными, осмелился запрыгнуть на лошадь и закричать: “Но-о, пошла!”? Только древний человек периода Ориньяка мог бы представить себе такое. Даже люди Магдаленского периода подумали бы, что это глупо.

Данные, полученные в ходе исследования пещеры Шувэ, а также и другие свидетельства, вовсе не искажают познавательных способностей ранних людей. А вот вера в эволюционную историю с её хозяйством, не использующим лошадей, ведет к сильному искажению познавательных способностей современных Homo gullibilis (Человеков наивных).

www.crev.info

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться