Красота: результат эволюции или креативного замысла?

Красота, как и множество других прекрасных вещей в этом мире, несомненно, является одним из самых сильных аргументов в пользу Бога и против эволюции, который можно привести. Почему? Потому что Библия предлагает нам исчерпывающее объяснение мира, который наполнен красотой, тогда как эволюционная теория не предлагает нам никакого разумного объяснения красоте. Я был свидетелем того, как некоторые эволюционисты пытались объяснить существование красоты и красивых вещей, но все их попытки оказались безуспешными.

Читайте также: Что такое красота?

И вот, почему: поскольку только один относительно скромный биологический вид (люди) может определять красоту и наслаждаться ею, красота, по сути, является «невидимой» для всех других видов. В этом нет никакой проблемы для христианина, чей основной аргумент заключается в том, что мы – люди, являемся единственными, кто создан для того, чтобы наслаждаться красотой и получать от неё пользу, но для эволюциониста это серьезная проблема. Поскольку красота «невидима» для всех других видов, т.е. её нельзя ощутить или оценить как «красоту», она полностью находится за пределами воздействия какого-либо биологического компонента «естественного отбора», такого как избирательное истребление хищниками или спаривание или симбиоз.

Следовательно, красота не обеспечивает репродуктивный успех и не дает какого-либо преимущества для выживания. Поэтому, тогда как красота живого организма может своими корнями уходить в его генетику, нет никакой обратной связи с его собственным или любым другим геномом. Таким образом, красоту нельзя объяснить с точки зрения эволюционной теории. Говорить об «эволюции» и «красоте» – просто нелогично.

С другой стороны, заявления христианина о том, что красота отражает природу и эстетику Бога, что в этом заключается Его собственная воля и цель, и что красота – это Его дар человечеству, строятся непосредственно на том, что говорит Писание. Эти заявления являются рациональными и логически согласующимися объяснениями в рамках теории сотворения. Согласно библейской теории «разумного замысла» Творцом, который любит красоту и тех, кто поистине способен её оценить (людей), красота очень даже логична!

«Что же такое красота»? Совершенно очевидно, что каждый человек, каждая культура и каждое общество имеет разные мнения и идеи на счет того, что является красивым. Но я думаю, что справедливо будет сказать следующее: каждый разумный человек согласится с тем, что существует такое понятие, как красота. Более того, примерно в 90 - 95% случаев люди согласятся с тем, какие именно предметы являются «красивыми». На самом деле, чтобы говорить о красоте, мы вовсе не обязаны соглашаться с тем, что что-либо является красивым. Нам лишь нужно признать, что на свете существуют вещи, которые, по мнению каждого из нас, являются красивыми.

Например, почти каждый человек согласится с тем, что цветы – красивые. Кому-то тюльпаны могут больше нравиться, чем розы, или красные розы больше чем желтые, или фиалки больше, чем тюльпаны и розы. Но, как правило, это дело вкуса или предпочтения, и очень редко вам встретится человек, который абсолютно и полностью будет уверен в том, что «красивых» цветов вообще нет.

Подобным образом, почти каждый человек согласится с красотой яркой колибри, разноцветного попугая или парящего в небе орла. Многие люди сойдутся во мнении, что высокие сосны, ветвистые дубы, растущий на скалах можжевельник и величественные пальмовые деревья - красивые. Также почти каждый из нас восхищается грациозными и изящными папоротниками, полями, покрытыми густой травой, поросшими мхом пещерами с водопадами, приливными заводями, заполненными анемонами и другими морскими животными.

То же самое касается блестящих бабочек, цветных рыбок, обитающих в коралловых рифах, гранатов, ананасов и спелой клубники. И, наконец, что не менее важно, кто из нас не смотрит с умилением на пятнистых оленят, львят, младенцев, и на детенышей почти каждого животного!

Позвольте мне упомянуть еще рассветы, закаты, водопады, скалистые снежные вершины, кучевые облака, океанские волны, драгоценные камни, кварцевые кристаллы, и размытые песчаные скалы. Несомненно, большинство из нас скажут, что все эти вещи красивые и нам нравится на них смотреть.

Что касается меня, то я восхищен, признателен и благодарен за то, что существуют все эти красивые вещи, и я думаю, что они намного превышают все то «уродливое», что существует на нашей планете. Я говорю об этом, потому что думаю, что это очень важно понимать. Мы и в самом деле живем на прекрасной земле. И даже самые страстные эволюционисты согласны с этим.

Так что же говорят ученые, которые имеют эволюционные убеждения, о происхождении красоты или о причинах существования красивых вещей?

По сути, эволюционная теория гласит, что жизнь постоянно предлагает новые продукты, а естественный отбор проверяет их на предмет пригодности и сбережения с помощью безжалостного анализа затрат и выгод. Ученый-эволюционист пытается таким же образом смотреть на этот продукт, и исследовать каждый элемент и характеристику дизайна живого организма, чтобы увидеть, с какой целью он выжил. Каждый элемент, даже тот, который придает красоту той или иной вещи, как у животных и растений, должен иметь выгодную цель и явную экономию, по мнению эволюционистов. В результате ученые заявляют следующее: «Цветы выживают для того, чтобы привлекать насекомых-опылителей; разноцветные перья птиц помогают распознать подходящую пару; стиль полета бабочки ослепляет или сбивает с толку хищников или предупреждает их о том, что они невкусные», и т.д. Они считают, что если установили все эти назначения, они могут все объяснить.

Все это - так называемые «функционалистические» аргументы. Эволюционные объяснения всегда являются функционалистическими и, как правило, тавтологическими заявлениями. Эволюционист наблюдает, что признак жизненной формы «A» выполняет функцию «б». Таким образом «A» объясняет «б». Т.е., так как «A» выполняет функцию «б», то «б» является причиной для «A». По мнению эволюционистов, именно поэтому жизнь произвела такой признак («A»), и естественный отбор посодействовал (и привел к функции «б»).

Если это кажется для вас больше описанием, а не объяснением, то вы совершенно правы. Для эволюциониста это - удовлетворительное объяснение, так как он верит в «эволюцию» как в факт, а не как теорию. Настоящее объяснение – это целенаправленный аргумент: «Эволюция создала это!», что вполне равносильно Христианскому аргументу: «Бог создал это!». Видите ли, эволюционисты просто заменили Бога, Божественного Творца, Эволюцией, назвав её природным создателем, первопричиной, автором всей жизни. Существует система взглядов и вера в первопричины, которые так же выходят за пределы эмпирических доказательств, как и христианские. Кто-то может сказать, что если можно верить христианскому свидетельству личного опыта с его/её Богом, то это еще больше выходит за пределы доказательства.

История сотворения, описанная в Бытие 1 и 2, ясно говорит нам о том, что этот мир был сотворен для нашего удовольствия. Она рассказывает нам, что он был образован и сотворен в любви и с особенной целью. Другие места Писания рассказывают нам о том, что природное сотворение умышленно и полностью отображает характер Бога, Его вкусы и цели. В Библии несколько раз говорится о том, что если мы хотим узнать Его и распознать Его природу, нам просто нужно внимательнее посмотреть на Его творение.

В послании к Римлянам 1:19,20 об этом говорится ясно и убедительно:

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; Ибо невидимое Его, вечная слава Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны …»;





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта