Голос древних: Дидахе о Творце и двух путях жизни

Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам.

«И вот путь жизни: во-первых возлюби Бога, создавшего тебя, во-вторых ближнего своего, как самого себя, и не делай ничего другому, чего ты не желал бы, чтобы случилось с тобою».

двенадцать апостолов

Описывая противоположный путь, древний автор Дидахе ясно указал на связь между идущими по этому пути и их отношению к Божьей правде:

«А вот путь смерти: прежде всего он зол и полон проклятия. Тут убийства, прелюбодеяния, страсти, блуд, воровство, идолопоклонство, чародейство, яд, разбои, лжесвидетельства, лицемерие, двоедушие, коварство, надменность, подлость, самомнение, корысть, сквернословие, зависть, дерзость, высокомерие, чванство. По этому пути идут гонители добрых, ненавистники истины, друзья лжи, те, которые не признают воздаяния за праведность, не присоединяются к доброму делу, ни к справедливому суду, не бодрствуют в добре, но во зле, от которых далеки кротость и терпение, которые любят суету, гоняются за воздаянием, не сострадают бедному, не удручаются об удрученном, не признают Создателя Своего». (Глава V).

На какой же путь толкает сегодня детей наша система образования? Определенно не на путь «признания Создателя Своего»! Ведь с самого детства нас учат тому, что люди – это просто эволюционировавшие животные, и что наука якобы доказала, что все само себя создало посредством эволюции.

Зная Бога-Творца, древние христиане постоянно благодарили Его за спасение:

«Исполнивши все, так благодарите: благодарим Тебя, Святой Отче, за святое имя Твое, которое Ты вселил в сердца наши, и за ведение и веру и бессмертие, которые Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Ты, Владыка Вседержитель, создав все, имени Своего ради, дал людям пищу и питье на пользу, чтобы они благодарили Тебя, нас же благославил духовною пищею и питьем и жизнью вечной через Твоего Отрока. Прежде всего благодарим Тебя потому, что Ты всесилен. Тебе слава во веки !!» (Глава X)

ДИДАХЕ, или Учение Двенадцати апостолов – древне-христианское произвидение, датируемое второй половиной I-го века и, скорее всего, написано в 60 - 80 гг. В произведении автором ярко рисуется жизнь первохристианских общин.

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться