Быстрое возникновения новых видов удивляет

Быстрое появление в современном мире новых видов рыб, ящериц и других животных не оправдывает эволюционных ожиданий… но идеально вписывается в библейскую картину

Девид Кетчпол и Карл Виланд

Ученые, проводящие исследования на острове Тринидад, переместили рыбок гуппи (Poecilia reticulata) из бассейна внизу водопада, где было полно хищных рыб, в бассейны выше уровня водопада, где гуппи ранее не обитали, и где присутствовал только один известный хищник (который мог пожирать только мелких гуппи, а значит, более крупные особи были в безопасности)1. Потомки переселенных гуппи приспособились к новым условиям существования: они приобрели более крупные размеры, позднее достигали созревания и приводили меньшее количество потомства более крупных размеров.

Скорость этих изменений озадачила эволюционистов, так как согласно их традиционному мировоззрению о миллионах лет, на адаптацию гуппи должно было уйти намного больше времени. Один из эволюционистов заявил: «Гуппи адаптировались к новым условиям существования всего за четыре года— а это в 10 тысяч - 10 миллионов раз быстрее, чем предполагает средний уровень адаптации, установленный на основании палеонтологической летописи».2

Коротконогие ящерицы

ящерица аноле

И это касается не только рыбок гуппи. На Багамских островах небольшое количество ящериц аноле (Anolis sagrei) было переселено с одного из островов, где произрастали высокие деревья, на соседние острова, где ранее не было ящериц, и где присутствовали низкорослые кустистые растения. Форма тела у последующих поколений ящериц быстро изменилась3. В частности, относительная длина задних конечностей значительно уменьшилась, и это считается адаптацией к новой среде обитания среди низкорослых кустарников. (Ящерицы, обитающие на стволах деревьев, имеют более длинные задние конечности, чем ящерицы, живущие среди веток. Очевидно, это своего рода компромисс между подвижностью, необходимой для того, чтобы прыгать с ветки на ветки и скоростью, которую обеспечивают более длинные ноги на широкой поверхности стволов деревьев).5

Но снова же, удивительной для эволюционистов была скорость адаптации, которая во много тысяч раз превысила их интерпретацию «палеонтологической летописи»6.

Диаспора маргариток

На малых островах Британской Колумбии рассеиваемые ветром семена сорняковых растений из семейства маргариток (Asteraceae) быстро теряют свою способность «летать». Характерно то, что зародыш семени становится все более плоским, тогда как парашютообразная «летучка», которая удерживает семя на ветру, становится все более мелкой. Эти изменения благоприятны, так как они сокращают зону рассеивания семян. Иначе на таких маленьких островах легкие семена, переносимые ветром, терялись бы в океане (и, таких образом, сокращалось бы их потомство). Заметьте, что такие изменения приводят к потери способности распространения по ветру на далекие расстояния7.

Мухи, рыбы и вьюрки

Других примеров быстрых адаптаций, вплоть до формирования новых видов (видообразования), существует огромное количество. (Когда одна популяция происходит от другой популяции, с которой больше не может скрещиваться, то это обычно определяется, как образование нового вида). В журнале Сотворение недавно рассказывалось о том, что эволюционисты заявляют о «внушающей тревогу» интенсивности изменений в размахе крыльев европейских фруктовых мух, случайно завезенных в Америку8,9,10. Подобным образом, быстрые изменения были отмечены и у фруктовых мух Drosophila, а также у лосося-нерки (в пределах девяти и тринадцати поколений соответственно).

В случае со знаменитыми вьюрками Дарвина, для того, чтобы современные виды на острове Галаппагос отделились от своих прародительских популяций, по его оценкам понадобилось бы от одного до пяти миллионов лет. Однако фактические наблюдения за быстрыми адаптациями вьюрков заставили эволюционистов сократить эту временную шкалу всего до нескольких столетий.12

Комары и мыши

Не так давно эволюционисты с удивлением обнаружили, что комары, питающиеся кровью птиц, переселившиеся в Лондонский метрополитен, уже стали отдельным видом (и теперь они кусают людей и крыс)13. По результатам недавнего исследования домашних мышей на острове Мадейра (считается, что они были завезены на остров после португальского поселения в 15-м веке), «несколько репродуктивно изолированных хромосомных рас» (фактически, новых «видов») появились за менее чем 500 лет.14

И во всех этих примерах быстрые изменения никак не связаны с появлением новых генов в результате мутаций (воображаемым механизмом эволюции от молекулы до человека), а возникли в основном в результате отбора уже существующих генов. Здесь мы имеем реальные, очевидные доказательства того, что сопровождающееся вырождением адаптивное образование новых форм и видов из одного сотворенного рода может происходить достаточно быстро. Для этого не нужны миллионы лет.

Стоит ли эволюционистам радоваться, а креационистам впадать в отчаяние, наблюдая все эти видимые изменения? Отнюдь. Хорошо осведомленные креационисты уже давно говорят о том, что естественный отбор с легкостью способен привести к значительным вариациям за короткие временные периоды на основании уже существующей генетической информации. Однако это не является доказательством идеи эволюции от молекулы до человека, так как никакой новой информации здесь не добавляется.

Естественный отбор сам по себе избавляет от определенной информации, и из всех наблюдаемых мутаций, которые имеют какое-либо влияние на выживание или функциональные способности организма,15 даже редкие «благоприятные» мутации являются утратой информации. Образование более крупных видов рыбы гуппи является результатом перераспределения уже существующего генетического материала.16 Таких вариаций может оказаться достаточно для того, чтобы две группы рыб перестали скрещиваться между собой, и, таким образом, образовали «новые виды» по определению, при чем без использования какой-либо новой информации.

Согласно библейскому изложению истории, такие быстрые изменения в форме тела не только приемлемы, но на самом деле должны происходить намного быстрее, чем того ожидают эволюционисты. Когда животные вышли из Ковчега, чтобы размножаться и наполнять Землю и все опустевшие экологические ниши, естественный отбор мог с легкостью привести к тому, что оригинальный вид (к примеру) «собаки», присутствующей в Ковчеге, «разделился» на волков, койотов, собак динго и т.д. И поскольку существуют исторические записи о том, что эти виды существовали уже через несколько сотен лет после Потопа, это означает, что происходило очень быстрое (не-эволюционное) видообразование. Поэтому когда такие примеры быстрых изменений происходят сегодня, они являются доказательством библейской истории.17 А это происходит постоянно.

Однако, поскольку эволюционисты ошибочно интерпретируют все такие адаптации/видообразование, как «эволюционное событие», у них вызывает недоумение тот факт, что это происходит намного быстрее, чем позволяет их толкование палеонтологической летописи. (И это, конечно же, легко понять, если осознать, что традиционное толкование палеонтологической летописи, как «записи» истории за миллионы лет, на самом деле, ошибочно. В палеонтологической летописи отображено то, каким образом всемирный Потоп и его последствия похоронили весь растительный и животный мир за намного меньший период времени, чем миллионы лет).

Так как такие быстрые изменения ставят под сомнение традиционные эволюционные идеи, такие находки часто оспариваются, однако безуспешно2. Быстрая «эволюция» (ошибочный термин, как мы увидели) принимается экспертами по окаменелостям, поддерживающими теорию прерывистого равновесия.18 Согласно этой теории, эволюционная история большую часть времени не претерпевает никаких изменений, но «прерывается» короткими, резкими вспышками эволюции (которые, условно, происходят слишком быстро, чтобы оставить свой отпечаток в палеонтологической летописи). Однако такая точка зрения не только пребывает в меньшинстве среди эволюционистов, но и ставит вопрос почему, если везде происходят быстрые изменения, не было образовано намного большее количество новых видов за все «геологическое время»? Иначе говоря, наблюдаемые изменения по-прежнему происходят слишком быстро, чтобы такое объяснение было удовлетворительным.

Эти быстрые изменения не только не добавляют новой информации, но даже некоторые эволюционисты говорят о том, что эволюция «от молекулы до человека» не наблюдается ни в одном из этих исследований. Вьюрки по-прежнему остаются вьюрками, комары – комарами, а мыши – мышами. Один генетик-эволюционист сказал относительно новых данных о рыбках гуппи: «Насколько я знаю, гуппи по-прежнему остаются гуппи»2.

Разбираясь с палеонтологической летописью

Если обратиться к Слову того, Кто знает все, то факты современного мира совершенно понятны. Божьи творения должны были размножаться «по роду своему», поэтому из мыши получается мышь, из ящерицы – ящерица, а из маргаритки – маргаритка. Эволюции никогда не было, она не происходит и сегодня. Однако все организмы обладают чудесной врожденной генетической способностью к быстрым изменениям в ответ на давление окружающей обстановки. И это лучше всего наблюдается на сегодняшний день в изолированной среде островов.

Такие примеры быстрой адаптации дают нам понимание того, как были заполнены многие опустевшие экологические ниши на Земле после Потопа – глобального события в реальной истории Земли. В результате этой катастрофы весь «тогдашний мир погиб» (2 Петра 3:6). Поскольку это уже был грешный мир, ископаемые остатки свидетельствуют о смерти, страданиях и болезнях. Но так как это был сотворенный мир, палеонтологическая летопись содержит в себе как останки существ, которые больше не существуют, так и тех, которые живут и сейчас, однако не содержит никаких доказательств того, что один тип постепенно превращался в другой, как бы быстро или медленно это не происходило.

Ссылки и примечания

  1. Д.Н. Резник, Ф.Х. Шоу, Ф. Х. Родд и Р.Г. Шоу. Оценка степени эволюции в естественных популяциях рыбок-гуппи (Poecilia reticulata), журнал Science 275(5308):1934–1937, 1997. Вернуться к тексту.
  2. В. Морелл. Рыбки-гуппи, свободные от хищников, делают эволюционный скачок вперед. Журнал Science 275(5308):1880, 1997. Вернуться к тексту.
  3. Дж. Б. Лосос, К. И. Вархайт и Т. В. Шоенер. Адаптивная дифференциация у ящериц Anolis, как результат экспериментальной островной колонизации. Журнал Nature 387(6628):70–73, 1997. Вернуться к тексту.
  4. Т.Дж. Кейс. Естественный отбор, проявившийся в конечностях. Журнал Nature 387(6628):15–16, 1997. Вернуться к тексту.
  5. В. Морелл. Ловля ящериц в состоянии адаптации. Журнал Science 276(5313):682–683, 1997. Вернуться к тексту.
  6. Эволюционисты изобрели новую единицу под названием «дарвин» для измерения скорости изменений в определенных формах всех видов (размер тела, длина конечности и т.д). В случае с ящерицей Anolis sagrei, уровень изменений достиг 2,117 дарвинов, при том, что на основании ископаемых остатков за «миллионы лет палеонтологической летописи» эволюционисты устанавливали интенсивность изменений от 0.1 до 1.0 дарвинов. Уровень изменений у рыбок-гуппи с острова Тринидад был еще выше – от 3700 до 45000 дарвинов. Эксперименты по искусственному отбору на лабораторных мышах показывают уровни до 200000 дарвинов (ссылки 2 и 4). Вернуться к тексту.
  7. В мире насекомых утрата генетической информации, дающей способность летать, также может быть благоприятной, как показано в примере с бескрылыми жуками на ветреных островах. См. статью С. Виленда «Ошибки жуков», Creation 19(3):30, 1997. Вернуться к тексту.
  8. Фруктовые мухи расправляют крылья, Creation 22(4):5, 2000. Вернуться к тексту.
  9. М. Уолкер. «Бесконтрольный полет: новые виды могут возникать с пугающей скоростью». Журнал New Scientist 165(2222):15, 2000. Вернуться к тексту.
  10. Р. Б. Хьюи и др. Быстрая эволюция в географическом градиенте признаков в размерах интродуцированной мухи. Журнал Science 287(5451):308–309, 2000. Вернуться к тексту.
  11. Дж. Марчант. «Дарвин отвечает ударом на удар: одна современная идея об эволюции оказывается ошибочной». Журнал New Scientist 168(2262):11, 2000. Вернуться к тексту.
  12. С. Виленд. Вьюрки Дарвина: доказательства в пользу быстрой «адаптации» после Потопа., Creation 14(3):22–23, 1992. Вернуться к тексту.
  13. Так как у них не было больше возможности скрещиваться с видами, питающимися кровью птиц. С. Виленд. Кусальщики. Creation 21(2):41, 1999. Вернуться к тексту.
  14. Дж. Бриттон-Давидиан и др. Быстрая хромосомная эволюция у островных мышей. Журнал Nature 403(6766):158, 2000. Вернуться к тексту.
  15. Многие мутации являются «нейтральными» в этом смысле, то есть бессмысленными, и часто их называют «прозрачными для процесса отбора». Например, некритичное количество в цепочке аминокислот некоторых белков может варьироваться, при этом, не влияя на работу белка. Вернуться к тексту.
  16. Самые значительные наблюдаемые вариации происходят в небольших изолированных популяциях, и начинаются с простой утраты общей генетической информации (вариативности). Естественный отбор происходит в соответствии с этим, и приводит к генетическому дрейфу, то есть к статистической тенденции, когда некоторые формы генов совершенно случайно утрачиваются в пределах небольшой популяции. Вернуться к тексту.
  17. Служение доктора Хью Росса, под названием «Причины верить» не так давно посвятило радиопередачу отрицанию наблюдаемого видообразования, все время обвиняя миссию «Ответы в книге Бытия» в том, что ее представители верят в эволюцию. Они совершенно не поняли нашей мысли относительно информации, которую мы пытаемся донести на протяжении многих лет. Предполагается, что в результате естественных процессов эволюция может «создавать» огромные количества новой информации. Таким образом, могут образовываться «новые виды» согласно придуманному человеком определению, однако в фонд генетической информации ничего не прибавляется (а наоборот, информация сокращается). Нам совершенно непонятно, как эта мысль может истолковываться, как поддержка «настоящей» эволюции. На самом деле, проблема в том, что быстрое видообразование еще больше указывает на ненужность компромиссов и идей о «местных потопах» при толковании событий, описанных в книге Бытия. Вернуться к тексту.
  18. Стивен Джей Гулд был, наверное, самым известным приверженцем данной точки зрения. Однако большинство эволюционистов придерживаются классической нео-дарвинистской теории о «медленной и постепенной» эволюции. Как сообщается, один из ведущих представителей этого лагеря заявил, что Гулда «не следует критиковать публично, потому что, по крайней мере, он находится на нашей стороне в борьбе с креационистами». См. Creation 21(4):9, 1999. Вернуться к тексту.

Источник – www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться